Дальний Восток будет строить флот
Формирование Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) завершится до конца года. Об этом было заявлено на совещании, которое провел на заводе «Звезда» вице-губернатор Приморского края Павел Попов. В состав центра уже вошел Северо-восточный ремонтный центр. На стадии завершения работа по приватизации «Звезды», Хабаровского судостроительного и 179-го судоремонтного заводов.
Согласно Указу Президента России от 21 марта 2007 г. в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) включены 3 субхолдинга: Западный центр судостроения, Северный центр судостроения и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Окончательным сроком формирования ОСК определено 1 апреля 2009 г.
В Дальневосточный субхолдинг после преобразования в открытые акционерные общества со 100-процентным государственным капиталом войдут федеральные государственные унитарные предприятия. Это приморские заводы «Звезда», 178-й, 92-й и 30-й судоремонтные заводы, а также Хабаровский судостроительный завод, 179-й судоремонтный завод, Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации. Кроме того, с долей участия государства в уставном капитале 20% в субхолдинг войдут «Дальзавод» и Амурский судостроительный завод, 10% – Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.
Параллельно с завершением формирования ДЦСС специалисты приступили к разработке стратегии развития Центра. В ее основу лягут предложения директоров заводов. Основными задачами дальневосточного субхолдинга станут обеспечение боеготовности Тихоокеанского флота, реализация общей стратегии развития судостроительного комплекса, строительство и ремонт кораблей и подводных лодок, гражданское судостроение и судоремонт, освоение континентального шельфа и мирового рынка перевозок.