Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 4 сентября 2008 г.
Читайте в номере: «Международный конгресс рыбаков начал свою работу», «Владимир Путин посетил Владивосток», «В будущее с надеждой на лучшее», «Транзит ДВ» гарантирует качество топлива». А также: «Приморцы должны получить работу на строительстве газопровода», «Зарыбление по правилам», «ФАР приступает к определению долей» и многое другое.
3 сентября во Владивостоке начал работу Международный конгресс рыбаков. Открылся рыбный форум пятой международной специализированной выставкой «Pacific Future Fishery-2008», которая в этом году впервые проходит в спорткомплексе ВГУЭС. В числе участников конгресса более 450 человек из 18 стран мира – представители рыбного бизнеса, власти, отраслевой науки. Конгресс проводится в приморской столице уже в пятый раз и в третий – в международном формате. Среди его организаторов администрация Приморского края, Федеральное агентство по рыболовству, Ассоциация добытчиков минтая. На протяжении 3 дней актуальные проблемы рыбной отрасли будут обсуждаться на пленарном заседании и круглых столах, а выработанные решения найдут отражение в итоговой резолюции. Подробнее о мероприятиях конгресса читайте в свежем номере «Рыбака Приморья».
Владимир Путин посетил Владивосток. В ходе рабочей поездки 1 сентября Председатель Правительства РФ заглянул в Дальневосточный государственный университет, где осмотрел выставочную экспозицию и зал электронной картотеки вуза, встретился со студентами и профессорско-преподавательским составом. В этот же день Председатель вице-премьер провел совещание по вопросам подготовки и проведения саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. На нем было заявлено о необходимости ускорить начало работ по строительству мостов – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог. Отчет о визите Владимира Путина в приморскую столицу на своих страницах публикует «РП».
Уже седьмой год в Приморье действует программа по повышению конкурентоспособности и сокращению числа убыточных предприятий рыбной отрасли. С прошлого года изменения, внесенные в краевой закон «О рыбохозяйственной деятельности…», позволили создать нормативную базу для реальной поддержки береговых рыбоперерабатывающих предприятий. На эти цели в бюджет были заложены и финансовые средства для субсидирования инвестиционных кредитов на приобретение технологического оборудования. Однако воспользоваться предложенными льготами пока решилось лишь одно предприятие – «Рыболовецкий колхоз «Тихий Океан». Средства были вложены в приобретение нового рыбоперерабатывающего оборудования, с появлением которого у колхоза появились определенные цели и планы. Правда, насколько успешным будет этот непростой путь, во многом зависит не от самого предприятия – курс на ближайшие 10 лет определят итоги конкурса. «В будущее с надеждой на лучшее» – читайте в «Рыбаке Приморья».
Более 60% расходов рыболовецких компаний – это расходы на топливо. За последний год стоимость нефтепродуктов, которые они используют, значительно выросла. Планирование бюджета рыболовецких компаний, как правило, происходит от путины к путине и, соответственно, достаточно растянуто во времени. А спрогнозировать дальнейшие затраты на топливо, например для небольших компаний, практически не представляется возможным. Крупным рыбопромышленникам нужно самостоятельно отслеживать рынок нефтепродукции и покупать топливо, когда его стоимость находится на спаде, а мелким компаниям есть лишь один выход: объединяться, потому что только заказывая крупные поставки, можно рассчитывать на какие-либо скидки. Специфику приобретения качественного топлива читателям «РП» раскрыл «Транзит-ДВ».