Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 9 октября 2008 г.
Читайте в номере: «Борис СОРОКИН: Надо быть готовым к ответственности», «Меньше рук – больше техники: искусство рыбопереработки доверяют машинам», «Разноименный островок». А также: «В Приморье два новых вице-губернатора», «Сенаторы требуют возвращения льготы судоремонтным заводам» и многое другое.
Уже в этом году на столы депутатов ляжет проект Федерального закона «Технический регламент. Требования к пищевым продуктам из водных биоресурсов, процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации». Важность этого документа неоспорима, прежде всего потому, что определит правила работы отрасли не на одно десятилетие. Но осознают ли эту важность сами рыбаки? Не станет ли данный шаг еще одним поводом для опоздавших уже потом, «после боя» махать кулаками и искать обидчиков? Самим участвовать в подготовке своего будущего или бороться за восстановление ущемленных прав, отмалчиваться в ответ на конкретные предложения или консолидировать усилия в сегодняшней работе на будущее – каков выбор современных игроков рыбного рынка? Об этом корреспондент «Рыбака Приморья» беседовал с членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, капитаном дальнего плавания, почетным работником рыбного хозяйства России Борисом СОРОКИНЫМ.
Свежая рыба – ценный, но нежный продукт. Она требует быстрой обработки, которая должна производиться аккуратно и точно. Этот процесс может представлять собой обработку свежевыловленной или охлажденной рыбы. В остальных случаях практически всегда предусматривается заморозка сырья для доставки на перерабатывающие предприятия в различные регионы страны. И здесь путь, который проходит рыба, прежде чем оказаться на нашем столе, измеряется километрами конвейерных лент и десятками видов задействованных машин. «Гидами» в этом путешествии выступили специалисты ведущих компаний-производителей и поставщиков перерабатывающего оборудования России и мира. Статью из журнала «Fishnews – Новости рыболовства» на своих страницах публикует «РП».
Пожалуй, каждому жителю или гостю города Владивостока, оказавшемуся в роли пассажира железнодорожного транспорта, по ходу следования от станции Морской Городок впереди слева виден небольшой островок. Дальше он просматривается все отчетливее и особенно хорошо на полпути от Чайки до Седанки. Раньше, в конце XIX столетия, название его связывалось именно с наименованием станции – «Седанкина Коврижка» (иногда – «Седанкинская Коврижка»). Со временем это название сократилось и превратилось в «Коврижку». Вместе с тем следует иметь в виду, что истинное географическое название острова – другое. Об интересных фактах, связанных с этим «разноименным островком», своим читателям рассказывает «Рыбак Приморья».