Транспортников обяжут лицензироваться?
Росрыболовство предлагает усилить контроль за транспортными судами, осуществляющими приемку уловов с промысловых судов, их транспортировку и хранение. Сегодня отсутствие обязательного получения транспортниками лицензии или разрешения в этой сфере привело к тому, что в морских районах России возросло количество судов под флагами государств, с которыми РФ не имеет соглашений по рыболовству.
«В настоящее время законодательство России в сфере рыболовства в достаточной степени регламентирует лишь работу промысловых судов, которые ведут вылов рыбы, но то, что происходит потом – перегрузка вылова на другое судно, его транспортировка за пределы района промысла – практически не регулируется», – заявил накануне «Интерфаксу» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
Сегодня транспортные суда не обязаны получать какие-либо лицензии или разрешения и отчитываться о результатах своей работы перед органами, которые занимаются охраной водных биоресурсов и осуществляют госконтроль в этой сфере. В результате, как стало известно РИА Fishnews.ru, в морских районах России возросло количество транспортных судов, в том числе под флагами государств, с которыми РФ не имеет соглашений по рыболовству и которые ранее не вели активную деятельность в российский водах. Речь, прежде всего, идет о Камбодже, Панаме, Белизе, Грузии, Монголии и некоторых других странах.
«Поскольку неконтролируемая деятельность транспортных судов в море может нанести ущерб продовольственной безопасности страны, мы считаем, что необходимо обеспечить государственный контроль за их работой, причем делать это лучше с помощью введения лицензирования их деятельности», – озвучил позицию Федерального агентства Александр Савельев. При этом он пояснил, что Росрыболовство подготовило и направило в правительство предложения по лицензированию деятельности в сфере транспортировки рыбы, которые поддержали ФСБ, ФТС и Минтранс России, а также администрации Камчатского и Хабаровского краев. Однако Минэкономразвития высказалось за выдачу разрешений.
«Лицензирование предпочтительнее, прежде всего, потому, что позволит обеспечить более действенный контроль за транспортировкой уловов, так как лицензия выдается не судну, а организации. Это обеспечит более добросовестное выполнение лицензионных условий и требований», – сказал он. Кроме того, разрешения выдаются на 1 год, в то время как лицензии – на длительные сроки, до 3–5 лет, что более приемлемо для законопослушных лицензиатов.
«Однако, принимая во внимание мнение Минэкономразвития и общую тенденцию к сокращению лицензируемых видов деятельности, Росрыболовство может согласиться с предложением о выдаче транспортным судам разрешений, аналогичных разрешениям на добычу водных биоресурсов, но с учетом этого вида деятельности», – отметил представитель ФАР. Для иностранных судов вопрос выдачи какого-либо разрешительного документа должен увязываться с решениями международных организаций по рыболовству, участницей которых является Россия, считают в Росрыболовстве.