Рыбный порт ждет масштабная реконструкция
Находку посетила делегация крупных компаний Республики Корея, желающих участвовать в реконструкции Находкинского морского рыбного порта с целью создания на его территории контейнерного терминала. Ранее предполагалось переоборудовать под терминал 5 действующих причалов, что, однако, не должно вытеснить традиционные грузы, в частности, переработку рыбы и морепродуктов.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, представительная делегация южнокорейских деловых кругов включала первые лица таких крупных компаний как Busan Port Authority, Daewoo Logistic, Huyndai Delivery, HanSung Line и др. Целью визита стало обсуждение деталей масштабного проекта по реконструкции Находкинского морского рыбного порта и посещение портовой территории.
Президент Busan Port Authority Нох Ки Тэ рассказал, что администрация корейского порта ведет активные переговоры по совместному проекту с Дальневосточной транспортной группой, владеющей контрольным пакетом НМРП. Предусматривается создание совместного предприятия и привлечение инвестиций для реконструкции порта. Нох Ки Тэ также отметил, что совместный проект приобрел особую актуальность в свете состоявшихся недавно переговоров президентов России и Республики Корея Дмитрия Медведева Ли Мен Бака, где, среди прочих обсуждались и вопросы развития отношений между двумя странами в области логистики и использования морских портов.
В свою очередь первый заместитель мэра Находки Борис Гладких заявил, что местные власти заинтересованы в реализации крупного проекта на территории городского округа и окажут ему всяческую поддержку. «Морские порты – одна из основ экономики Находки, реконструкция позволяет повышать грузооборот и делать порты более конкурентоспособными. Интерес к сотрудничеству с находкинскими портами неуклонно растет, а значит, портовые мощности будут однозначно востребованы», – считает замглавы города.
По словам гендиректора ОАО НРМП Сергея Шинденкова, реконструкцию порта предполагается проводить в несколько этапов, по завершении которых контейнерный терминал будет способен перерабатывать до 400 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Ранее также говорилось о планах переоборудовать под терминал 5 действующих причалов, что, однако, не должно вытеснить традиционные грузы, в частности, переработку рыбы и морепродуктов. Планируемые вложения в реконструкцию оцениваются в 90 млн. долларов, основную часть средств должны составить иностранные инвестиции.