Дешевая альтернатива
Снижение октанового числа судового топлива никак не отражается на мощности двигателя и способствует снижению расходов. К такому выводу пришло южнокорейское управление, контролирующее рыболовную деятельность в бассейне Желтого моря. С сентября прошлого месяца ведомство проводит эксперимент по замене топлива на своих судах, результаты которого обещают существенную экономию.
В прошлом месяце несколько судов, входящих в состав флотилии Управления по контролю за рыболовством в бассейне Желтого моря, стали использовать MDO (Marine Diesel Oil) вместо MGO (Marine Gas Oil – топлива с более высоким октановым числом). По словам рыбинспекторов, замена топлива прошла без уменьшения мощности и потерь энергии, в то время как Управление смогло значительно сэкономить на этом.
Экономисты уже подсчитали, что переход 9 из 14 судов на более дешевое топливо позволит сберечь до 505 млн. вон в год, которые можно будет потратить на другие охранные мероприятия или модернизацию флота. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в настоящее время ведомство проверяет полученный опыт и изучает возможность повсеместного внедрения этого «ноу-хау».