Новости

ОАО «РЖД»: «Транспортные расходы не являются чрезмерно высокой нагрузкой на конечного покупателя»

«Железнодорожный транспорт не является препятствием для увеличения перевозок рыбопродукции», уверены в ОАО «РЖД». Свою позицию руководство российских железных дорог обосновало в письме, адресованном руководителю Федерального агентства по рыболовству.

Ознакомившись с интервью руководителя отрасли Андрея Крайнего, опубликованным на сайте РИА Fishnews.ru, и детально проанализировав приведенную информацию о тарифообразовании и системе организации перевозок рыбы железнодорожным транспортом, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов озвучил позицию своей организации в данном вопросе, подкрепленную рядом фактов.

Так, размеры тарифов для перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования устанавливаются в соответствии с Прейскурантом N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России и введенного в действие с 28 августа 2003 года. Сама система тарифов строится на основе базовых тарифных ставок, дифференцированных по транспортно-технологическим признакам и техническим характеристикам подвижного состава.

В то же время рыба свежемороженая относится к грузу второго тарифного класса, то есть на нее не распространяется коэффициент в зависимости от тарифного класса перевозимого груза: ни понижающие, как при перевозке грузов первого тарифного класса (с высоким уровнем транспортной составляющей), ни повышающие, которые применяются при перевозках грузов третьего тарифного класса (с низким уровнем транспортной составляющей).

В процессе реализации программы структурного реформирования железнодорожного транспорта в области тарифной политики были созданы условия для развития конкуренции между частными собственниками вагонов, что в итоге привело к установлению принципов рыночного ценообразования. Вследствие чего произошло масштабное замещение перевозок грузов в вагонах общего парка на вагоны частных собственников, поясняется в письме. Таким образом, сегодня на рынке доля перевозок рыбы в вагонах частных собственников составила 96,5%. При этом в парке ОАО «Рефсервис» – дочернего общества ОАО «РЖД» в настоящее время с Дальнего Востока перевозится чуть более 30% от общего объема перевозок рыбы.

«Понимая важность обеспечения каждого жителя России высококачественной рыбой по доступной цене, ОАО «РЖД» принимает необходимые меры для проведения сбалансированной тарифной политики исходя из интересов рыбопромышленников и железнодорожного транспорта, – отмечает Вадим Морозов. – В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты к инфраструктурной составляющей действующих тарифов в размере 0,62–0,84, которые обеспечивают уровень тарифа крытого вагона. А в 2008 г. на перевозки рыбы мороженой с о. Сахалин были установлены дополнительные понижающие коэффициенты».

Свою позицию в РЖД высказали и в ответ на сравнение нынешнего положения вещей с советскими временами, когда на перевозку рыбы действовала 50% скидка с железнодорожного тарифа, а также на предложение Андрея Крайнего оценивать транспортную составляющую не в цене реализации рыбы. «В этом случае, учитывая расстояние от места вылова до потребления более 9 тыс. км, транспортная составляющая в размере 10% (при среднесетевой 22%) или 9 руб./кг (по Вашим данным) не является чрезмерно высокой нагрузкой на конечного покупателя».

По мнению ОАО «РЖД», на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает 60–70%.

Также в письме говорится, что прошлогоднее снижение тарифов на перевозку рыбы не привело к аналогичному снижению розничных цен. А поэтому «в таких условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле. При этом будут созданы условия для перераспределения финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО «РЖД».

«Кроме того, потребуется дополнительная индексация тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, сверх параметров, определенных Правительством Российской Федерации, что приведет к дополнительному увеличению тарифной нагрузки на экономику страны, либо потребуется решение о компенсации за счет средств бюджетной системы Российской Федерации», – отмечается в документе.

По словам представителя российских железных дорог, «проблема с обеспечением заявленного объема вывоза рыбы рефрижераторным подвижным составом отсутствует». А ежесуточное наличие на Дальневосточной железной дороге составляет от 40 до 70 рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис» и от 70 до 90 секций других операторов при средней погрузке до 10 секций в сутки. «Более того, существующий избыток данного парка приводит к непроизводительным простоям высокоразвитого рефрижераторного подвижного состава с обслуживающими бригадами», – отмечает он.

«Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что железнодорожный транспорт не является препятствием для увеличения перевозок рыбопродукции, – делается вывод в письме. – Основные причины, сдерживающие рост объемов транспортировки рыбы, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта и, очевидно, относятся непосредственно к задачам и функциям Федерального агентства по рыболовству».

«Повышение конкурентоспособности рыбного бизнеса необходимо осуществлять самим рыбопромышленникам путем оптимизации системы реализации рыбы и рыбной продукции, сокращения количества мелких посредников, модернизации рыболовецкого флота. При этом необходима реконструкция рыбных терминалов и портов, а также обновление рыбоперерабатывающего оборудования на предприятиях рыбохозяйственного комплекса», – уверен первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.

Полный текст письма размещен в рубрике «Официально» на сайте Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокправительствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31