Новости

Росрыболовство заинтересовалось кластерами

В рамках исследований в области экономики, финансов и управления отраслью, запланированных Федеральным агентством по рыболовству на 2009 г., будет проведен анализ взаимодействия предприятий, занимающихся добычей, переработкой и сбытом рыбной продукции.

Кластер – это крупная интегрированная структура, состоящая из компаний и связанных с ними организаций, функционирующих в определенной отраслевой сфере и взаимодополняющих друг друга. Он может включать в свою деятельность все ступени: от научных разработок и подготовки специалистов, добычи или приобретения сырья до выпуска конечного продукта, его доставки и реализации. Как считает председатель Совета директоров медиахолдинга «Fishnews» Эдуард Климов, кластерный подход при формировании субъектов бизнеса является одним из наиболее эффективных при решении тех основных задач, которые поставлены сегодня перед отраслью руководством страны.

Однако созданию крупных интегрированных структур препятствует ряд факторов. Росрыболовству необходимы научный анализ существующих барьеров эффективного взаимодействия предприятий и рекомендации по разработке плана развития кластера, – сообщили РИА Fishnews.ru в Федеральном агентстве по рыболовству.

В задачи запланированных исследований также входит разработка предложений по комплексу мер стимулирования процесса слияния добывающих, перерабатывающих и сбытовых организаций в целях расширения рынков сбыта отечественной рыбопродукции с высокой долей добавленной стоимости. Необходимо также разработать перечень административных и экономических мер по созданию крупных интегрированных структур в целях оптимизации управления рыбохозяйственным комплексом. На финансирование исследований по этой тематике Росрыболовством запланировано 6 млн. рублей.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: кластерросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28