Проблемы не в море, а на суше
В нынешнем году рыбопромышленники Магаданской области смогут добыть более 27 тыс. тонн минтая. К середине февраля ими освоено чуть более четверти квот.
Охотоморская минтаевая путина обсуждалась на селекторном совещании, которое провел глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Магаданской области, в соответствии с приказом ФАР с 1 января 2009 г. приступила к работе координационная группа по оперативному регулированию промысла минтая и других объектов промысла в Охотском море.
По словам руководителя группы Сергея Склянина, промысел минтая и сельди в районе ведут 160 судов, работают 15 перерабатывающих баз. Непосредственно в море находится заместитель руководителя группы, ведущий ихтиолог «Охотскрыбвода» Юрий Омельченко. В целях координации промысла на судах рыбопромыслового флота присутствуют 10 ихтиологов-наблюдателей от ФГУ «Охотскрыбвод», «Севвострыбвод» и «Сахалинрыбвод». Путину контролируют 38 инспекторов и три патрульных судна СВПУ береговой охраны ФСБ России.
Ежедневно на промысловых советах проводится сбор данных о вылове, о количестве крупнотоннажного и среднетоннажного флота, работающего в районе промысла, анализируется промысловая обстановка, обсуждаются возникающие проблемы. Обобщенная информация оперативно передается руководителю координационной группы, а затем в Федеральное агентство по рыболовству.
Сергей Склянин отметил, что промысел минтая ведут рыбодобывающие организации всех регионов Дальнего Востока. Выделенные квоты освоены почти на 10%. С начала года в Охотском море добыто около 200 тыс. тонн минтая и около 40 тыс. тонн сельди. Квоты магаданских рыбаков, по данным управления рыбного хозяйства областной администрации, составляют свыше 27 тыс. тонн. К 15 февраля колымчанами добыто более 7 тыс. тонн минтая.
По информации магаданских рыбопромышленников, в районе путины сложилась удовлетворительная промысловая обстановка. За первую декаду февраля было добыто столько рыбы, сколько за весь январь. Проблем со сдачей продукции на транспортные суда не наблюдалось, с доставкой минтая в порт – тоже. Вопросы появляются только при прохождении процедуры оформления в портах.
Несогласованность действий контролирующих структур, и как следствие задержку судов в портах региона, отметили все участники совещания. В связи с этим они предложили внести ряд изменений в Правила рыболовства и другие законодательные акты.
РИА Fishnews.ru