Техрегламент не должен противоречить законодательству
Камчатские и сахалинские законодатели поддержали инициативу рыбацкой общественности по внесению в законопроект о техрегламенте изменения, которые исключают нормы, противоречащие действующему законодательству.
Законодательное Собрание Камчатского края и Сахалинская областная Дума рассмотрели законопроект «Технический регламент. Пищевая продукция из водных биоресурсов». Изучив предложенные замечания и предложения Ассоциации добытчиков минтая и Координационного Совета рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока, депутаты поддержали инициативу внести в законопроект изменения, исключающие нормы, противоречащие действующему законодательству.
При рассмотрении законопроекта особое внимание уделено положениям, создающим дополнительные административные барьеры при осуществлении юридическими лицами деятельности в сфере производства и перевозки продукции из водных биоресурсов, которые не согласуются с нормами Конституции РФ, требованиями Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничениях при осуществлении предпринимательской деятельности» и статьями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
В частности, как сообщили корреспонденту РИА Fishnews.ru в ЗАКСе Камчатского края, из законопроекта необходимо исключить вводимое понятие «идентификационный номер», являющийся регистрационным номером «в рыбохозяйственном реестре». Согласно проекту техрегламента данный номер присваивается в процессе регистрации конкретной производственной площадке или производственному комплексу. По словам депутатов, данная редакция противоречит ст. 43 ФЗ N 166 о рыболовстве, а также Правилам ведения государственного рыбохозяйственного реестра.
Кроме того, текущей редакцией техрегламента вводятся понятия «государственного контроля процессов производства, хранения, перевозки и утилизации пищевой продукции из водных биоресурсов» и «государственной регистрации» этих же процессов и предусматривается процедура получения предприятиями идентификационных номеров. Эти требования также противоречат действующему законодательству о техническом регулировании и о госнадзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
К тому же, как отмечают представители Сахалинской областной Думы, «осуществление контрольно-надзорных функций за процессами производства не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти в сфере рыболовства», а введение дополнительного органа приведет к дублированию функций трех федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, законодатели признают важность и необходимость правового регулирования процессов производства и хранения пищевой продукции из ВБР, «при этом мы понимаем, что от качества заложенного в закон понятийного аппарата будет зависеть работа рыбоперерабатывающего комплекса страны в целом и перерабатывающих предприятий в частности», – отмечают они.
РИА Fishnews.ru