Таможня рапортует о готовности
С 1 января по 23 марта 2009 г. камчатскими таможенниками по новым правилам было оформлено 330 судов рыбопромыслового флота. При этом на приход оформлялись 107 судов с продукцией морского промысла, на отход – 32 судна.
На территорию края через Петропавловск-Камчатский и Северо-Курильский было ввезено 62 тыс. тонн продукции морского промысла, вывезено – свыше 56 тыс. тонн водных биоресурсов.
Как сообщила РИА Fishnews.ru пресс-секретарь Камчатской таможни Карина Берлова, всего в первом квартале 2009 г. с превышением 3-х часового регламента было оформлено 10 судов. В 6 случаях причиной задержки стало выявление признаков административных правонарушений – по всем фактам возбуждены дела об АП, одно судно было задержано по линии Министерства внутренних дел. 2 задержки вызваны не представлением разрешения на свободную практику со стороны врачей, а еще 3 – отсутствием документов и сведений, представляемых при международной перевозке морским транспортом (согласно ст. 74 Таможенного кодекса Российской Федерации).
По мнению представителей таможни, из обстоятельств задержек видно, что, если и происходит задержка судов рыбопромыслового флота, то не по вине контролирующих органов, а в связи с возбуждением дела по признакам административного правонарушения либо с проведением оперативных мероприятий. В остальных случаях задержку провоцирует неготовность судна или экипажа к прохождению государственного контроля.
«Анализируя таможенное оформление судов рыбопромыслового флота с 1 января 2009 г. по настоящее время можно сделать вывод, что камчатские таможенники готовы осуществлять оформление судов рыбопромыслового флота с учетом всех требований, предъявляемых к порядку и процедурам таможенного оформления, утвержденным Приказом ФТС РФ N 578», – отметила собеседник агентства. Однако в процессе практического применения приказа, Камчатская таможня и участники ВЭД столкнулись с некоторыми проблемами. Сегодня таможенники ведут активную работу по выявлению и анализу проблем и вопросов, интересующих предприятия, осуществляющие рыбопромысловую деятельность в зоне деятельности таможни.
Со своей стороны контролирующие органы напоминают, что право выбора порядка таможенного оформления рыбопромыслового флота и товаров, перемещаемых на нем, а также выбора таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством всегда остается за участниками ВЭД – владельцами рыбопромысловых судов.
Основные приоритеты, установленные правительством для контролирующих органов, в том числе и для таможенных, – это облегчение и ускорение процедуры таможенного оформления судов рыбопромыслового флота, а также оформление перемещаемой на судах продукции морского промысла в пределах 3-х часового регламента, за пределы которого до настоящего времени таможенные органы без основания не выходили. При этом с участников ВЭД и таможенных органов не снимается ответственность за надлежащее исполнение норм таможенного законодательства.
РИА Fishnews.ru