Новости

Около 60% рыбопромысловых судов России эксплуатируются сверх нормативного срока службы

С информацией о принимаемых Правительством РФ мерах по развитию судостроительной промышленности в рамках «правительственного часа» на очередном заседании Совета Федерации выступил заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус.

Около месяца назад Кабинетом министров России были одобрены основные положения разработанного Минпромэнерго проекта Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 года. При этом было особо подчеркнуто, что их реализация позволит судостроению стать интегратором высоких технологий и современного наукоемкого производства. Предлагаемые Стратегией структурные преобразования должны обеспечить повышение эффективности работы отрасли применительно к требованиям времени и рынка.

Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, согласно информации, прозвучавшей на заседании, рынок судостроения формируется интересами трех сил, которые в основном определяют спрос и состояние этого рынка: промышленные, энергетические и торговые компании-грузовладельцы.

Согласно прогнозам, представленным Андреем Реусом, из 84 судов, которыми располагает в настоящее время научно-исследовательский флот России, «к 2015 году подлежат списанию до 80 судов». Из-за сокращения бюджетных средств строительство новых и модернизация действующих научно-исследовательских судов за последние 10-15 лет практически приостановлены. Так, за последние 5 лет построено лишь одно малое гидрографическое судно.

Что касается рыболовного флота, то сейчас он состоит из более чем 2,5 тыс. судов различного назначения. Возраст более половины из них превосходит 20 лет. Ситуацию красноречиво характеризует такой факт: около 60% рыбопромысловых судов России эксплуатируются сверх нормативного срока службы. По заключению специалистов, мощности этого флота будут неуклонно снижаться. Необходимость же его обновления сталкивается со сложившейся негативной практикой приобретения подержанных судов иностранной постройки. Как следствие, несмотря на имеющиеся возможности полного удовлетворения спроса заказчиков, в создании больших и средних рыбопромысловых судов отечественная промышленность участия практически не принимает.

Рост грузооборота морских перевозок создает возможность развития отечественного транспортного флота, уже интегрированного в мировой рынок. Флот российских грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1,5 тыс. судов суммарным дедвейтом около 15 млн. тонн и занимает 23-е место в мировом рейтинге. Вместе с тем учитывая 18-летний средний возраст судов, требуется наряду с расширением сфер использования флота предпринимать также шаги по его обновлению.

Вместе с тем, ежегодно российские транспортные компании размещают за границей судостроительные заказы на сумму около 1 млрд. долларов. На долю же российских производителей приходится пока ничтожно малая величина: так, в последние 10 лет она составляет около 5%. Между тем на существующих в России производственных мощностях было бы возможно строительство 30-40 морских транспортов суммарным дедвейтом около 450-500 тыс. тонн.

В своем выступлении заместитель министра рассказал о структуре российского судостроения, системных проблемах, с которыми сталкивается промышленность, обрисовал основные направления реализации Стратегии. Поскольку государство контролирует более 70 предприятий отрасли, а в частном секторе находятся свыше 60 предприятий, по его словам, структура собственности судостроительной промышленности предопределяет необходимость ее реформирования на основе государственно-частного партнерства.

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30