Полезная еда – от корней до плавника
Южнокорейский уезд Чанъхынъ-гун выходит на рынок с новым продуктом – «грибным палтусом». По убеждению разработчиков, он способен выдержать серьезную конкуренцию не только на внутреннем рынке, но и на торговых прилавках развитых стран.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, новый продукт, название которого можно дословно перевести с корейского языка как «грибной здоровый палтус», представляет собой не новый гибрид рыбы и гриба, а вскормленного грибом «шиитаке» (Lentinus edodes) популярного в Южной Корее ложного палтуса.
Шиитаке – это древесный гриб, живущий в естественных условиях на территории Китая, Японии и Кореи. Он считается деликатесным, отличается приятной структурой и вкусом. Несмотря на то что шиитаке выращивается человеком издревле, подлинную популярность он приобрел в последнее время благодаря обнаруженным у этого гриба ценным лечебным свойствам.
На 13 аквафермах южнокорейского уезда Чанъхынъ-гун в рамках двухлетнего эксперимента гриб шиитаке добавляли в корма для производимого здесь ложного палтуса. Результат оказался потрясающим – рыба не только начала расти быстрее, но и на 15% увеличилась ее сопротивляемость различным болезням. Кроме того, ученые засвидетельствовали тот факт, что в «грибном палтусе» были обнаружены те же полезные для здоровья человека ценные лечебные свойства, что и в грибах шиитаке.
Местные производители ждали подобного результата, и как только появились научные подтверждения, создали свой собственный бренд – «грибной здоровый палтус», под которыми намеривались начать продвижение своего продукта. И, как утверждают аналитики, не прогадали: в этом году был заключен долгосрочный контракт на поставку 600 тонн нового продукта компании «Наин Ютхонъ», занимающейся поставкой продуктов питания в провинции Кенги для таких крупных корейских сетей супермаркетов как «Lotte» и «E-mart». На прошлой неделе завершилась и рекламная кампания продукта в торговой сети.
Рыбоводы считают, что их продукт будет востребован и за рубежом, где население проявляет огромный интерес к «здоровой пище».
Стоит отметить, что придание нового качества обычному товару – сложившаяся тенденция в корейской аквакультуре. Так, совсем недавно на рынок вышли производители палтуса, добавляющие в корма алоэ и утверждающие при этом, что лечебные свойства этого растения также присутствуют в производимой ими рыбе. Тот факт, что само лечебное воздействие на организм человека и алоэ, и гриба шиитаке остается спорным, как производителей, так и потребителей псевдо-здоровой пищи, видимо, не сильно беспокоит.
РИА Fishnews.ru