Приморье – главный перевалочный пункт рыбы на Дальнем Востоке
Как обстоят дела с прохождением обязательного ветеринарно-санитарного обследования у работающих на экспорт приморских рыбодобывающих компаний и какие меры принимаются по защите внутреннего рынка от некачественной рыбопродукции, рассказал исполняющий обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю Сергей Дымов.
По состоянию на 12 марта от хозяйствующих субъектов подано 206 заявлений о прохождении аттестации, это 272 объекта, проведено 194 обследования.
– Почему только 194? Дело в том, что многие фирмы, которые занимаются экспортно-импортными операциями с рыбой, с морепродуктами и продукцией, из них полученной, как правило, имеют по несколько судов. Многие пароходы находятся на промысле, и компании ориентируют нас на те сроки, когда суда будут у берега, и их можно будет обследовать, – пояснил в интервью РИА Fishnews.ru исполняющий обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Приморскому краю Сергей Дымов. – Понятно, что траулеру в первую очередь нужно находиться в море и продолжать промысел, но как только он будет здесь, наша служба досмотрит его и сделает выводы.
По результатам обследований нами уже направлено 157 материалов, из них 142 предприятия размещены в перечне на сайте Россельхознадзора и имеют право работать на экспорт.
Сейчас, по мере приближения 1 июня, участники ВЭД снова стали понемногу активизироваться, но все-таки этот процесс проходит в вялотекущем режиме. Вот несколько цифр для информации. У нас в крае только 500-600 судов рыбопромыслового флота, подлежащих обследованию, и это не считая холодильников, сухих складов и береговых предприятий. И в связи с ограниченным сроком прохождения этой процедуры, позиция владельцев предприятий, которые не обращаются, нам не понятна.
Между тем, Приморье остается главным перевалочным пунктом рыбы на Дальнем Востоке.
– Если говорить об импорте, то конечно приморские порты являются основными пунктами пропуска продукции, которая завозится в нашу страну, в том числе и рыбы. Кроме того, в Приморье есть железнодорожный переход, позволяющий осуществлять перевозки грузов с территории КНР на территорию Российской Федерации. Ближайший аналогичный пункт находится в Забайкалье, поэтому если говорить об объеме коммерческих перевозках на Дальнем Востоке, то это только Приморский край.
В большинстве импортная рыбопродукция отгружается из провинций Китая, Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии. Какая рыба здесь идет? В основном уже переработанная: из Китая в больших количествах поступает филе – минтая, хека, трески, выпущенное на китайских или южнокорейских предприятиях. Потом эта продукция убывает в европейскую часть России. В этот год сайры много завозим, наши рыбаки ее недоловили, не хватает рыбы для консервного производства. Поэтому мороженую сайру везут из Японии, – рассказал Сергей Дымов. – Мы всегда берем образцы для исследования и выпускаем продукцию на свободный рынок только после того, как получены отрицательные анализы на все виды добавок, антибиотиков, металлов и других примесей. Это касается всей импортной рыбопродукции.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru