Дотации перевозчикам перенаправят «рыбные» потоки
В ходе встречи с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев вновь озвучил идею о необходимости дотировать перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России.
Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев 2 сентября в Хабаровске принял участие в работе 6-й Ассамблеи начальников железных дорог России и встретился с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным.
Виктор Ишаев и Владимир Якунин обменялись мнениями по вопросам перспективы развития сети железных дорог на Дальнем Востоке, сообщили РИА Fishnews.ru в аппарате полномочного представителя Президента РФ в ДФО.
По словам полпреда, до 2025 г. в экономику Дальнего Востока будет вложено не менее 9 трлн. рублей. «Реализовать намеченные проекты мы не сможем без опережающего развития транспортной инфраструктуры и, прежде всего, железных дорог», – отметил Виктор Ишаев.
Полпред подчеркнул, что дальневосточному региону необходима коренная модернизация и реконструкция Байкало-Амурской магистрали, формирование Ванинско-Советско-Гаванского транспортного узла, соединение железнодорожным сообщением материка с островом Сахалин, а в будущем – и Японией, строительство железнодорожной линии до Якутска и Магадана.
Виктор Ишаев еще раз озвучил идею о необходимости субсидирования железнодорожных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России лесной и рыбной продукции, а также сои, а в обратном направлении – угля и пшеницы. «Таким образом мы сможем стимулировать появление дальневосточной продукции на внутрироссийском рынке, сделать ее конкурентоспособной», – сказал он.
Напомним, на недавнем совещании по развитию рыбохозяйственного комплекса в Петропавловске-Камчатском Виктор Ишаев обратился с предложением о дотировании перевозок к председателю Правительства РФ. Владимир Путин назвал идею интересной. Однако, по мнению премьер-министра, необходимо ввести фиксированный железнодорожный тариф, чтобы железнодорожники не поднимали цены на перевозки во время путины, и тогда не придется бесконечно увеличивать сумму дотаций.
РИА Fishnews.ru