Спрос на рыбу на внутреннем рынке растет
Глобальная инфляция, охватившая мировой продуктовый рынок в последние полгода, не обошла стороной и сегмент рыбопродукции. На общем фоне российский внутренний рынок продемонстрировал колоссальный потенциал, сохранив объемы потребления рыбы.
Как сообщил РИА Fishnews.ru генеральный директор группы компаний «Русское море» Дмитрий Дангауэр, благодаря политике государства заметно увеличилась не только доля отечественной рыбы на внутреннем рынке России. Безусловный рост показывает и потребление этой продукции населением: в среднем по стране, по данным Росстата, в 2010 г. оно составило 19,7 кг на человека, а по подсчетам Росрыболовства и вовсе перешагнуло порог в 20 кг.
Важно, что увеличение потребительского спроса происходит на фоне глобальной инфляции, охватившей мировой продуктовый рынок. Особенно ярко это проявилось в последние полгода: «Индекс потребительских цен только за этот период вырос более чем на 50%. Мы и сами видим, какими темпами дорожают абсолютно все сегменты продуктового рынка, и рыба не стала исключением», – отметил собеседник информагентства.
Тем не менее, по словам Дмитрия Дангауэра, рыбопродукция как источник белка по-прежнему остается дешевле мяса и птицы. «Все потому, что само понятие «рыба» – весьма широкое, – пояснил руководитель группы компаний. – В отличие от той же говядины или курицы рыба есть более дешевых и более дорогих видов, что никоим образом не снижает ее качества. Еще и поэтому рыбная отрасль выглядит сегодня наиболее перспективным направлением».
Интересную тенденцию российского рынка позволил выявить и тот факт, что несмотря на почти 30-процентный рост цен на красную рыбу – форель и семгу – в нашей стране продолжило увеличиваться ее потребление в физическом объеме. «Это говорит о колоссальном потенциале потребительских возможностей, заложенных во внутреннем рынке России. И я могу с уверенностью сказать, что если бы уровень цен на ту же норвежскую рыбопродукцию был в пределах хотя бы 5 долларов, вместо сегодняшних 7-8 долларов, наше потребление было бы не 110-125 тыс., а 150-180 тыс. тонн», – уверен Дмитрий Дангауэр.
Для самой группы результатом анализа современной ситуации на рынке стало вхождение в новое для себя направление – аквакультуру. «Можно с уверенностью говорить о его перспективности. Темпы развития этой отрасли можно себе представить, если учесть, что всего за 30-40 лет аквакультура по объемам производства стремительно приближается к океаническому рыболовству», – заявил гендиректор ГК «Русское море».
РИА Fishnews.ru