Новости

Нормативы по глазури нуждаются в пересмотре

По оценке РСПП, в России отсутствует техническое научное обоснование допустимых показателей количества глазури при производстве рыбной продукции. Это делает необоснованными ограничения, введенные Роспотребнадзором, в том числе в отношении креветки.

Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрел обращение Минэкономразвития России о необходимости проведения ретроспективной оценки регулирующего воздействия дополнения к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов», принятого Роспотребнадзором Напомним, нормативный документ устанавливает удельный вес содержания глазури применительно к мороженой продукции, произведенной из креветки, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей и других водных животных и растений, на уровне 7 и 8%.

«На сегодняшний день в отношении указанных показателей в Российской Федерации отсутствует техническое научное обоснование допустимых показателей количества глазури», – сообщили РИА Fishnews.ru в РСПП.

Что касается мирового опыта в данной области, то Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), научные публикации в журнале «Journal of Food Engineering» указывают на оптимальное значение данных показателей на уровне 20 и 10% соответственно. Об этом же говорит и опыт крупнейших операторов рынка морепродуктов Канады, Европы, стран АТР.

Кроме того, мнение экспертов российских отраслевых научных институтов ВНИРО и АтлантНИРО совпадает с мнением участников Союза переработчиков морепродуктов, которые считают, что при принятии новых нормативов показателей безопасности в отношении морепродуктов необходимо учитывать мировой опыт и определить их значение (если это необходимо) в процессе проведения полномасштабных лабораторных исследований.

Также в РСПП обратили внимание на то, что Союз потребителей РФ в своем обращении в адрес Роспотребнадзора отметил: требование указывать в маркировке продукта его массу нетто (без глазури) является не только необходимым, но и достаточным условием. При его неукоснительном исполнении ограничения массовой доли глазури станут избыточными.

Не стоит забывать и о Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299. В них отсутствует нормативный показатель для глазури, наносимой на мороженую рыбную продукцию, что гармонизировано с требованиями международных пищевых стандартов «Кодекс Алиментариус». В соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими нормами, правилами и гигиеническими нормативами СанПиН 2.3.2.2603-10, информация для потребителя, нанесенная на упаковку, должна содержать данные о массе нетто продукции без массы глазури.

«Отсутствие упомянутых нормативов дает возможность производителю замороженной рыбной продукции определять необходимый удельный вес глазури в зависимости от устанавливаемых им сроков годности продукции при определенных условиях ее хранения, транспортировки, реализации в целях сохранения качества и безопасности», – обращает внимание руководства Минэкономразвития России президент РСПП Александр Шохин в официальном заключении, направленном в ведомство.

С учетом этого, Российский союз промышленников и предпринимателей поддержал мнение участников Союза переработчиков морепродуктов о необоснованности ограничений по содержанию глазури, принятых Роспотребнадзором для отечественных товаропроизводителей.

«С целью обеспечения потребителей РФ продукцией с длительными сроками годности и защиты ее от изменений качественных характеристик, принимая во внимание международный опыт в данной сфере, считаем необходимым проведение ретроспективной оценки регулирующего воздействия принятого Роспотребнадзором нормативного правового акта», – заключает президент РСПП.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: РСППканадакреветкароспотребнадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31