Пограничники услышали рыбаков
Погрануправление ФСБ России по Приморскому краю приостановило практику привлечения должностных и юридических лиц к ответственности за следование каботажным рейсом через Сангарский пролив.
Такое решение Пограничной службы – настоящая «маленькая победа» для рыбопромышленников, заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. По его словам, в прежние годы проблем с каботажным плаванием не возникало: суда с рыбопродукцией благополучно следовали через Сангарский пролив из районов промысла в порты Приморского края. Однако в прошлом году в отношении капитанов стали составлять протоколы за отсутствие должного оформления при прохождении госграницы.
Все это вылилось в значительные расходы для рыбного бизнеса, а в конечном итоге и для потребителя. «Куда штрафы закладываются? Куда топливо сожженное? Конечно, в себестоимость продукции», – отметил собеседник РИА Fishnews.ru. Здесь уместно напомнить, что санкция ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 400 тыс. рублей до 800 тыс. рублей.
Представители рыбацкой общественности неоднократно поднимали вопрос по ситуации с каботажным плаванием. В частности, проблему озвучивали первому заместителю директора – руководителю Пограничной службы ФСБ России Владимиру Проничеву на совещании, проходившем в Москве в октябре 2010 г. Бурная дискуссия с участием сотрудников Погрануправления по Приморскому краю разгорелась на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета в апреле 2011 г. Однако вопрос оставался открытым. По словам Георгия Мартынова, недавно тема была вновь поднята на совещании, которое проводило во Владивостоке Приморское теруправление Росрыболовства. И вот рыбопромышленники наконец добились решения проблемы. «Мы понимаем, что пока можно ходить спокойно и капитанов не будут штрафовать», – прокомментировал президент АРПП распоряжение Погранслужбы.
Практика привлечения капитанов и судовладельцев к ответственности за следование каботажным рейсом из одного российского порта в другой через Сангарский пролив приостановлена до внесения соответствующих изменений в законодательство в части определения порядка контроля соблюдения режима госграницы судами, осуществляющими каботаж.
РИА Fishnews.ru