КТМ приведен в соответствие с международными договорами
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации».
Напомним, поправки в КТМ были приняты Государственной Думой 3 июня и одобрены Советом Федерации 8 июня 2011 г.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Кремля, федеральный закон направлен на приведение положений Кодекса торгового мореплавания РФ в соответствие с требованиями административной реформы системы федеральных органов исполнительной власти и положениями международных договоров в области торгового мореплавания. Еще одна цель поправок – устранение отдельных пробелов и неточностей в правовом регулировании отношений в области торгового мореплавания.
Предусмотрено, в частности, дополнение Кодекса новой главой «Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом». Здесь собраны нормы, отражающие основные положения Конвенции о бункерном топливе, участником которой является Российская Федерация.
В соответствующих статьях КТМ нашли отражение положения Международной конвенции по обмеру судов, предусматривающей единообразное измерение (определение) вместимости судна, определяемой без указания единиц (тонн), а также положения Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов.
Как отметили в Минтрансе России, из Кодекса исключены избыточные функции Ространснадзора и Росрыболовства по выдаче разрешений на регистрацию капитанами морских портов судов в бербоут-чартерном реестре РФ. Регистрировать такие суда будут непосредственно капитаны морских портов, что существенно сократит время регистрации судна под российским флагом. Срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года).
Нормы, касающиеся регистрации торговых судов и судов рыбопромыслового флота, объединены и унифицированы. Все суда под российским флагом будут регистрироваться в одинаковом порядке на основании Положения о регистрации судов, утверждаемом Минтрансом России. Поправки предусматривают ведение централизованного учета зарегистрированного в РФ флота (электронного реестра судов).
Из КТМ исключено требование обязательного захода судна в российский морской порт для регистрационных действий, если оно приобретено за рубежом.
РИА Fishnews.ru