Новости

Сенаторы одобрили меры поддержки российского судостроя

Совет Федерации утвердил проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства».

На заседании, прошедшем 26 октября, по данному вопросу перед сенаторами выступил председатель Комиссии СФ по национальной морской политике Вячеслав Попов. По его словам, принимаемый закон направлен на создание нормативно-правовых условий, обеспечивающих динамичное развитие и конкурентоспособность российских судостроительных и судоходных организаций.

Например, как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, изменения, вносимые Федеральным законом в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, направлены на снятие ограничений по использованию судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС), при использовании каботажных перевозок.

Профильная Комиссия СФ считает, что этот закон будет способствовать созданию правового механизма, обеспечивающего экономические предпосылки по привлечению судов под флаг Российской Федерации. Актуальность этого вопроса подчеркивают данные по обновлению судов за период 2001-2009 гг.: около 95% всех построенных для России за это время судов зарегистрировано под иностранными флагами. Вносимые изменения также будут стимулировать российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых морских судов и судов смешанного (река-море) плавания на отечественных верфях.

На территориях судостроительных верфей (новых и уже действующих) планируется применять режим промышленно-производственных особых экономических зон. Для восстановления утраченной базы и повышения конкурентоспособности отечественного судостроения закон, в частности, освобождает судостроительные организации, являющиеся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующих 5 лет).

Кроме того, предлагается расширить сферу действия Российского международного реестра судов на все типы судов, построенных на российских верфях после 1 января 2010 г. Проект предоставляет судовладельцам дополнительные преференции в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полученных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями. Также предусмотрено исключение требования о необходимости 10-летнего срока пребывания судна в РМРС.

Разработчики законопроекта постарались устранить неравноправное положение российских судовладельцев по сравнению с иностранными при сдаче судов в тайм-чартер в случаях, когда один из портов морского рейса находится на территории России, по причине чего с причитающегося фрахта взимается НДС. В настоящее время этого приводит к тому, что большинство международных перевозок экспортно-импортных грузов осуществляется на судах под иностранными флагами.

В пояснительной записке к законопроекту также отмечается, что содержание экипажей является одной из основных составляющих операционных расходов судоходных компаний, достигающих 30-50%. Это же является одним из решающих сдерживающих факторов на пути перерегистрации оффшорных судов, контролируемых российскими судоходными компаниями, под российский флаг в РМРС.

В связи с этим законопроектом предусматривается освобождение на 15 лет (до 2026 г.) от уплаты социальных налогов (страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования и т.д.) судоходных компаний, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу членов экипажей, работающих на российских судах.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: судостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31