Новости

Промысел мойвы завершается с невысокими показателями

Нынешняя мойвенная путина, по предварительным данным, оказалась менее удачной для российских рыбаков, чем прошлогодняя. Неосвоенной осталась примерно треть национальной квоты России по этому объекту промысла.

23 марта заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов в режиме селекторного совещания провел завершающее заседание штаба мойвенной путины. В нем приняли участие руководители структурных подразделений ФАР, представители координационного штаба по организации добычи мойвы на аварийно-спасательном судне «Микула», общественных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ГМИ ПС ФСБ России, Центра системы мониторинга рыболовства и связи.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Росрыболовства, в последней декаде марта на промысле мойвы осталось 14 из 33 единиц добывающего флота. Всего с начала путины добыто около 61 тыс. тонн, или около 65% национальной квоты России, что на 18 тыс. тонн меньше аналогичного показателя прошлого года. В текущем году 72% вылова пришлось на предприятия Северного бассейна, 28% взяли суда Западного бассейна.

В настоящее время добычу мойвы ведут две группы судов. Три судна осваивают мойву в районе Рыбачьей банки, где средние суточные уловы судов составляют 20-60 тонн. Еще 11 судов работают в норвежской экономической зоне со средними суточными уловами 30-80 тонн.

По оценкам ПИНРО, мойвенная путина завершится 25-27 марта, после чего суда покинут район лова. По информации научных сотрудников, из-за сложных гидрологических и метеорологических условий мойва не образует больших плотных скоплений. Рыба разновозрастная и разноразмерная, а косяки очень подвижные, что не позволяет эффективно работать траловым судам.

Участники совещания в качестве основных проблем в текущую путину назвали сложные погодные и гидрологические условия, повлиявшие на работу флота, а также высокий пресс трески на запасы мойвы. Так, в феврале почти 25 дней стояла штормовая погода, что затруднило проведение промысловых и транспортных операций, а высокие приловы трески при добыче мойвы стали причиной оперативного закрытия ряда районов промысла норвежцами. В российских водах районы также закрывались из-за проведения военных учений.

По словам рыбопромышленников, в этом году эффективно сработал Мурманский морской рыбный порт, обеспечивший оперативную разгрузку судов. Всего через порт прошло 35 тыс. тонн мойвы, через причалы перегружена 31 тыс. тонн, через холодильные мощности – 17 тыс. тонн. В то же время директор порта Владимир Соколов с сожалением констатировал, что впервые в этом году остались свободными холодильные емкости на 5 тыс. тонн. Автотранспортом в другие города России отправлено 10 тыс. тонн мойвы, по железной дороге – 4 тыс. тонн.

В ходе совещания Василий Соколов отметил, что Росрыболовство направило в Министерство обороны РФ информацию о дислокации рыбопромыслового флота в районах активного промысла мойвы в целях содействия Генеральному штабу в корректировке в сторону изменения районов отработки задач боевой подготовки кораблями Северного флота при проведении стрельб и учений в 2013 г.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: мурманскросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31