Охотоморская минтаевая путина завершена, впереди – подведение итогов
9 апреля на объединенном совете Охотоморского промрайона старший госинспектор Россельходнадзора по Магаданской области объявил о запрете промысла минтая. Таким образом, с 10 апреля минтаевая путина-2007 в последней, Северо-Охотоморской подзоне, а вместе с ней и в целом по Охотскому морю официально завершена.
Теперь уже можно говорить о предварительных ее итогах. Как сообщил Fishnews.ru с борта РТМ «Мыс Елизаветы» начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, в этом году благодаря хорошей промысловой обстановке, в отличие от ряда предыдущих лет, рыбаки Дальневосточного бассейна досрочно выбрали свои лимиты по всему Охотскому морю. Последняя из трех подзон – Северо-Охотоморская освоена на 98%.
В целом, согласно оперативным данным, по всему Охотскому морю освоение лимитов составило 97,8%. Небольшой остаток квот по лимитам судовладельцы планируют в течение года освоить в качестве прилова на других объектах.
За 3 месяца было выпущено 280 тыс. тонн рыбопродукции и более 20 тыс. тонн икры минтая. Произведено товарной продукции на сумму порядка 400 млн. долларов США. Это позволило судовладельцам укрепить свое финансовое положение, а рыбакам – хорошо заработать.
Подводя итоги минтаевой путины, можно сказать, что одним из факторов, способствующих досрочному освоению лимитов, было заблаговременное распределение квот и наделение ими пользователей со стороны Минсельхоза. Однако ряд вопросов, которые рыбаки ставили перед Москвой, до сих пор остались нерешенными и плавно перешли на следующий год. К наиболее актуальным можно отнести следующие:
1. Возобновление деятельности объединенных штабов по руководству основными промысловыми экспедициями.
2. Своевременное финансирование в полном объеме спасательного флота для обеспечения безопасности мореплавания промысловых экспедиций.
3. Организация промысловой разведки.
Важнейшим из них на сегодня был и остается первый вопрос, так как без соответствующего приказа из Москвы начальник промрайона до сих пор не имеет утвержденного статуса, определяющего его права, и не может оперативно разрешать ряд рабочих моментов, требующих незамедлительного решения.
Вопросом безопасности мореплавания с каждым годом уделяется все меньше внимания. В этом году показателен тот факт, что вся Охотоморская минтаевая экспедиция вместе с Беренгоморской и Курильской в течение двух месяцев вообще оставались без спасательного судна.
Ну, а сегодня весь промысловый флот перегружает свою продукцию на транспортные суда и пополняет экспедицию, работающую на сельди.