Военная судоверфь «Горняк» должна работать и на рыболовецкий флот
Сергей Иванов подтвердил реальность внесения судоверфи «Горняк» в Федеральную целевую программу судостроения и судоремонта в качестве базы для ремонта рыбодобывающего флота Камчатки.
6 апреля в Хабаровске состоялась встреча первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова с журналистами регионов Дальнего Востока. Однако в отчеты федеральных СМИ не попал ряд вопросов, касающихся жизнедеятельности Камчатского полуострова, которым было уделено внимание со стороны первого вице-премьера.
В частности, как сообщили Fishnews.ru в администрации Камчатской области, на вопрос журналистов о возможности ремонта гражданских рыбодобывающих судов на базе военной судоверфи «Горняк» в закрытом территориальном образовании Вилючинск, Сергей Иванов сообщил, что считает необходимым использовать производственные мощности предприятий Минобороны в целях развития гражданской промышленности. По его мнению, порядка 40% мощностей объектов Минобороны может быть использовано в сугубо гражданских целях. А поэтому Сергей Иванов подтвердил реальность внесения судоверфи «Горняк» в Федеральную целевую программу судостроения и судоремонта в качестве базы для ремонта рыбодобывающего флота Камчатки.
В ходе беседы за круглым столом серьезному анализу были подвергнуты причины и предпосылки отсутствия достаточного количества рыбопродукции на торговых прилавках России, явление «ухода» даров моря в страны юго-восточной Азии. На вопрос камчатского журналиста, каким образом можно облегчить процесс открытия границы, из-за сложности и длительности которого рыбаки предпочитают работать на зарубежные рынки сбыта, первый вице-премьер высказал собственную точку зрения. По его словам, процесс контролирует 13 различных инстанций, каждая из которых выполняет свои обязанности. Однако «время идет и рыба портится. Необходима система «одного окна». Экономика должна работать так, чтобы рыба шла в Россию, а не в Японию».
В ходе беседы был поднять вопрос и о судьбе арестованных по подозрению в браконьерстве пограничниками судов, которые месяцами и дольше вынуждены стоять на рейде в порту Петропавловска. По сообщению пограничников, с начала текущего года под арестом числится 21 рыболовецкое судно. Только в этом году суда были дважды выброшены штормом на берег. Учитывая изношенность рыбодобывающего флота (около 70%), а также тяжелейшие обстоятельства, в которые попадают экипажи арестованных кораблей – месяцами остающиеся без нормального питания, топлива, а порой и без воды – отдельные случаи переросли в серьезную проблему. Причем, судовладельцы нередко уходят от принятия решений и ждут возможности получить страховку за «покалеченное» штормом судно.
Сергей Иванов согласился с такой постановкой вопроса и высказал мнение, что проблема должна решаться законодательным путем, наделением полномочиями судов для срочного принятия решений о судьбе пароходов.