Новости
Современный траулер-завод неограниченного района плавания с длиной между перпендикулярами 32,6 м

Существующие возможности постройки современных малых рыбопромысловых судов для прибрежного промысла

Структура организации промысла российских рыбаков существенно отличается от зарубежной. В результате любой, даже самый удачный и современный проект в судостроении, реализованный на Западе, не сможет успешно работать в России без адаптации.

О технических особенностях ведения прибрежного промысла в России и за рубежом, а также о возможностях современного судостроения для этого вида рыболовства РИА Fishnews.ru рассказали председатель совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания» Олег Братухин и генеральный директор ЗАО «Морская инженерная компания» Юрий Рыбалкин.

«В нашу компанию обратились несколько камчатских заказчиков, по вопросам строительства новых судов для прибрежного рыболовства. В одном случае заказчикам требовались добытчики с неограниченным районом плавания для круглогодичного использования, а в другом – траулер-процессор неограниченного района плавания с возможностью выпуска мороженной разделанной продукции», - рассказали информагентству в инженерной компании.

За рубежом за последние два десятилетия появилось достаточно большое количество современных высокопроизводительных рыболовных судов различного типа, основные показатели которых: промысловые, производственные и экономические – в несколько раз превышают показатели судов прежнего поколения. Промысловик для прибрежного рыболовства – не исключение: новое поколение судов на практике доказало высокие экономические показатели, включая малые сроки окупаемости.

Однако технология лова, производства продукции, хранения и выгрузки сырца на ловцах, которая используется камчатскими рыбаками, принципиально отличается от используемой за рубежом на современных судах для прибрежного лова, отмечают специалисты. Эти различия обусловлены иной сложившейся структурой организации промысла.

В результате, по словам представителей ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» и ЗАО «Морская инженерная компания», любой, даже самый удачный и современный проект, реализованный на Западе, в наших водах не будет работать успешно, если его не адаптировать к российским условиям. «Причем даже не просто к условиям тихоокеанских морей, а к условиям конкретных регионов», - отмечают эксперты.

«Как показывает наш опыт, такая адаптация приводит зачастую к созданию иного проекта судна, в наибольшей степени подходящего для конкретных заказчиков. Поэтому под словом «современное» судно мы понимаем не только высокие общепроектные, промысловые и производственные характеристики и потенциально значительно более высокую эффективность, но прежде всего оптимально спроектированное и наиболее удобное для работы судно в наших условиях, - пояснил Олег Братухин. - Нашей задачей как проектантов является проектирование современного судна со всеми его достоинствами, которые имеют западные аналоги, но обязательно с учетом сложившейся в регионе практики работы и всех особенностей – организационных, промысловых, привычек, опыта и даже особенностей менталитета. Это обстоятельство имеет для нас определяющее значение».

Полный текст читайте в разделе «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.


НазадМетки: судостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30