Отечественное судостроение подтянут до мирового уровня
Минпромторг опубликовал госпрограмму «Развитие судостроения на 2013–2030 гг.». Согласно этому документу, к 2030 г. доля российского гражданского и военного судостроения на мировом рынке будет составлять 2% и 16% соответственно.
Государственная программа «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» была утверждена в соответствии с распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2514.
Основные цели программы – повышение конкурентоспособности российского судостроения и возможность полного обеспечения потребностей государства и отечественного бизнеса в современных судах.
Документ включает подпрограммы «Развитие судостроительной науки», «Развитие гражданской морской и речной техники» «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли», «Государственная поддержка» и «Обеспечение реализации государственной программы». Также в состав программы интегрированы ФЦП «Развитие гражданской морской и речной техники» на 2009-2016 гг. и «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 гг.».
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, выполнение государственной программы предполагает решение ряда задач. Это формирование опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники, укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли. Кроме того, планируется обеспечить безусловное выполнение государственного оборонного заказа и программы вооружения. Также в списке задач развитие кадрового потенциала судостроительной промышленности и обеспечение эффективной работы отрасли и инвестиционной привлекательности отечественного судостроения.
В рамках реализации программы к 2016 г. планируется разработать 1070 новых технологий, минимум 390 из которых будут соответствовать мировому уровню, на 72% обновить производственные фонды НИИ и конструкторских бюро. В общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ доля инновационных работ гражданской направленности должна составлять 32%. К 2020 г. рост фондоотдачи промышленного производства судостроительных верфей должен вырасти в 1,4 раза по сравнению с 2011 г. В планах до 2030 г. увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении по отношению к 2011 г. в 5,1 раза и рост производительности труда в 4,5 раза. Доля отечественного гражданского судостроения на мировом рынке будет составлять 2% по тоннажу, доля военного кораблестроения – 16%.
Программа будет реализована в три этапа: 2013-2016 гг., 2017-2025 гг. и 2026-2030 гг. Общий объем финансирования мероприятий составит более 605 млрд. рублей, в том числе свыше 337 млрд. рублей будут выделены из федерального бюджета.
Ожидается, что в результате реализации программы будет создан задел для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов гражданского и военного назначения, разработан комплекс проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа, созданы новые технологии в сфере судового машиностроения и приборостроения. Планируется, что сократится научно-техническое и технологическое отставания России от передовых стран, осуществится техническое перевооружение на исследовательских и испытательных комплексах, в судостроении увеличится доля высокотехнологичной продукции. Также предполагается укрепить позиции России на отечественных и зарубежных рынках морской техники путем формирования патентной монополии, и повысить эффективность и инвестиционную привлекательность судостроения.
Текст государственной программы смотрите в рубрике «Официально» на сайте РИА Fishnews.ru.