Новости

Железнодорожные пути «расчистят» законодательными поправками

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на оптимизацию перевозок железнодорожным транспортом. Авторы поправок предлагают закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени.

Правительство передало на рассмотрение в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, поправки направлены на совершенствование рыночных механизмов в сфере железнодорожного транспорта. «Актуальность предлагаемых изменений обусловлена необходимостью улучшения правового регулирования взаимоотношений участников перевозочного процесса в целях повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время в Федеральном законе «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отсутствуют положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени. В связи с этим пути общего пользования фактически превращаются в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза», – отметили в министерстве.

Занятие инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, способствует созданию искусственного дефицита провозных мощностей, появлению «узких мест».

С помощью законопроекта предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки.

В Минтрансе считают, что указанные нормы стимулируют участников перевозочного процесса эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижного состава.

Законопроектом также предлагается внесение изменения в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части актуализации понятия «оператор железнодорожного подвижного состава», которое учитывает сложившуюся практику деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.

«Данное изменение позволит провести четкую грань между оператором – профессиональным участником услуг рынка по предоставлению железнодорожного подвижного состава и собственником вагона, фактически не участвующим в перевозочном процессе, деятельность которого зачастую сводится к передаче в аренду принадлежащих ему вагонов», – заявили в ведомстве.

Предполагается, что реализация положений законопроекта на практике позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса и адаптации его под изменившуюся систему отношений на железнодорожном транспорте.

Проблемы в сфере железнодорожных перевозок товаров есть – и немалые, но решать их нужно не только мерами «штрафного характера», комментирует президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Остро стоит вопрос реконструкции станций. «Несомненно, оптимизация на перегруженных железнодорожных станциях, узловых, нужна. Дальневосточным рыбакам она необходима, прежде всего, на железнодорожной станции Мыс Чуркин. Мы говорим о строительство портового кластера в Приморском крае, о необходимости увеличения пропускной способности в период лососевой путины. Но давайте прежде всего скажем, что железнодорожная станция Мыс Чуркин строилась более 30 лет назад. И с тех пор ни разу не модернизировалась. Ни разу! Поэтому надо вопрос смотреть в комплексе», – заявил собеседник Fishnews. Кроме того, необходимо рассчитать, как отразится закрепление принципа платности на себестоимости железнодорожных перевозок, добавил он.

Fishnews

НазадМетки: кластерправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31