Насколько бизнесу нужно обновление маломерного флота?
Возможности дальневосточного судостроения пока не могут соответствовать потребностям российской рыбодобывающей промышленности, кроме как в маломерном флоте, считает генеральный директор OOO «Акватехнологии» Сергей Слепченко.
Проблема заказа судов на отечественных верфях является достаточно острой как с точки зрения потенциального заказчика, так и со стороны реальных возможностей строителей.
– На Дальнем Востоке пока нет судоверфей, которые могли бы строить суда класса выше РС, – отметил в беседе с корреспондентом Fishnews руководитель «Акватехнологий». – С маломерным флотом таких проблем нет, у нас есть, к примеру, судостроительный завод в Благовещенске, где по нашим данным за миллион долларов можно построить судно класса МРС.
Однако заинтересованность прибрежного рыболовства в регулярном обновлении флота невысока, считает собеседник.
– Мотоботы, который мы приобрели в 2002-2003 годах, могут нам послужить еще лет десять, – отмечает бизнесмен. – В прошлом и позапрошлом году мы купили еще два японских судна, и пока наши потребности полностью закрыты.
На взгляд Сергея Слепченко, отечественный судостроитель вполне может соответствовать потребностям промышленности в плане качества постройки маломерного флота.
Однако помимо надежности для промышленности важную роль играет и цена, которая в России значительно превышает стоимость таких работ за рубежом. Поэтому большинство представителей отрасли полагает, что в таком случае преимуществом отечественных верфей может быть максимальное соответствие нуждам промысловиков в параметрах и оснащении судов, особенно в вопросах серийного строительства.
Fishnews