«Мурманский лосось» покорит Сибирь
21 мая компания «Русское море – Аквакультура» открыла новый рыбоперерабатывающий завод в мурманском поселке Ура-Губа. Охлажденная продукция призвана составить конкуренцию норвежской семге, прежде всего за счет сокращения сроков доставки до потребителя.
С переходом на новый этап реализации проекта в секторе аквакультуры представителей Группы компаний «Русское море» поздравил заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. «Мы можем в целом поздравить и потребителей, которые смогут получить доступ к отечественной рыбной продукции, я имею в виду искусственно выращенного лосося», – заявил он на торжественной церемонии открытия. Глава Росрыболовства также отметил, что ведомство поддерживало и в дальнейшем будет поддерживать все начинания предприятий аквакультуры, поскольку речь идет об импортозамещении, что крайне важно для обеспечения продовольственной безопасности страны.
По словам заместителя губернатора Мурманской области Сергея Скоморохова, создание цеха первичной переработки рыбы в поселке Ура-Губа имеет большое значение для региона в первую очередь за счет создания новых рабочих мест – на начальном этапе на предприятии занято около 70 человек. «Рабочие места – это стабильность экономики Мурманской области», – подчеркнул чиновник. – «Для населенного пункта Ура-Губа это не только точка роста, это прыжок вперед».
Выход фабрики на проектную мощность позволит перерабатывать в смену более 40 тонн атлантического лосося. Председатель совета директоров ОАО ГК «Русское море» Максим Воробьев уверен, что даже в условиях снижения пошлин на импортную рыбу эта продукция будет востребованной в России. «Перспектива нашего бизнеса в том, что рыба снимается круглогодично, тогда, когда потребитель хочет ее видеть, а не тогда, когда она приходит нереститься и ее можно ловить в определенные периоды. У нас есть колоссальное преимущество за счет того, что свежая рыба имеет срок хранения всего две недели. Рыба из Мурманска в Москве будет через день, в Новосибирске, в Екатеринбурге, в Красноярске – через три-четыре дня», – сообщил он корреспонденту Fishnews.
«Если мы говорим про норвежскую рыбу, которая является нашим конкурентом, то мы в лучшем случае можем ее привезти на седьмой, восьмой или девятый день, а в Сибирь – на десятый, поэтому ее там просто нет. У нас есть большие рынки в средней части России, на которых вообще нет конкуренции, мы просто будем их обеспечивать»,– считает бизнесмен. Для продвижения своей продукции «Русское море» уже зарегистрировало бренд «Мурманский лосось», под которым будет продаваться мурманская семга, соответствующая самым строгим стандартам качества и безопасности. По мнению Максима Воробьева, даже несмотря на более высокую по сравнению с Норвегией себестоимость производства, садковая аквакультура останется прибыльным бизнесом со сроком окупаемости 5-6 лет.
После разрезания красной ленточки почетных гостей познакомили с работой цеха, продемонстрировав современное оборудование и все этапы производства от поступления рыбы на конвейер до ее укладки в ящик со льдом. Экскурсия продолжилась поездкой к морскому участку компании «Русское море – Аквакультура» и установленным в заливе садкам с атлантическим лососем.
Илья Шестаков рассказал, что в ведомстве в настоящее время разрабатывают правила субсидирования инвестиционных проектов в сфере аквакультуры. «Будет субсидироваться 2/3 ставки рефинансирования Центробанка для таких проектов. Думаю, что уже в этом году мы такие правила примем и будем просить Правительство о выделении дополнительных средств», – заявил руководитель рыбного ведомства журналистам. Кроме того, в Росрыболовстве полагают возможным распространить эти правила на строительство комбикормовых заводов и хозяйств по выращиванию малька.
Одним из претендентов на субсидию является «Русское море – Аквакультура», чьи владельцы уже вложили в мурманский проект около 2 млрд. рублей. «В этом году мы зарыбляем еще три участка в губе Титовка. Объем инвестиций в этом году летом – около 1,5 млрд. рублей. Все идет по плану, мы считаем, что при нынешнем уровне цен пять лет – это абсолютно реальный срок окупаемости», – поделился планами Максим Воробьев. – «С этой недели мы начинаем съем охлажденной семги, мурманского лосося, и уже со следующей недели сможем распространять нашу продукцию на территории всей России».
В следующем году компания намерена выйти на объем выручки около 4-5 млрд. рублей, реализовав 10-15 тыс. тонн товарной рыбы. «В принципе, наша задача – стабильно со всех бухт в Баренцевом море, которые находятся у нас в пользовании, получать около 30 тыс. тонн. Это порядка 10 млрд. рублей выручки. Другая перспектива – это Белое море, но это уже следующий этап», – подытожил председатель совета директоров ГК «Русское море».
Fishnews