Теория эффективного промысла
С того момента как рыболовный флот вошел в район промысла, начинают действовать технологии рыболовства, которые позволяют решать производственные задачи любой сложности. Квалифицированные промрыбаки должны знать эту теорию со студенческой скамьи, отмечает проректор Дальрыбвтуза Светлана Лисиенко.
В стремлении повысить экономические показатели рыбаки в первую очередь обращают внимание на освоение наиболее валютоемких объектов и вкладываются в техническое перевооружение флота и модернизацию производственных мощностей. К сожалению, порой технология самого рыболовства, производственная логистика при этом уходят на второй план.
Между тем, как рассказала Fishnews проректор по учебной и научной работе Дальрыбвтуза, к.э.н., доцент Светлана Лисиенко, зачастую у рыболовной компании такой «пестрый» состав квот – столько объектов в небольших объемах, что для эффективной работы флота необходимо заранее смоделировать схемы его расстановки с учетом технологических (промысловых) возможностей и с использованием принципов совмещения видов промысла. Эту важную науку студенты института рыболовства и аквакультуры Дальрыбвтуза начинают изучать уже с первых курсов.
– С того момента как рыболовный флот вошел в район промысла для осуществления добычи ВБР, в полном объеме начинают действовать технологии рыболовства. И это уже не биологические процессы, а работа промышленных рыбаков. Именно они должны владеть методами предотвращения выхода объекта промысла из зоны облова, принципами ведения рационального рыболовства, основанного на селективности применяемых технологий, организационно-управленческими приемами, направленными на оптимизацию ведения промысловых операций и соблюдение всех принципов эффективной организации производственного процесса. Все это можно и нужно оценивать – это производственная логистика применительно к процессу добычи ВБР.
Этому и обучают студентов на кафедре «Промышленное рыболовство». Ведь движение сырья через производственную фазу до следующей стадии (от моря до промысловой палубы) – это и есть логистический процесс. В нем имеется много «узких» мест, которые необходимо устранить путем перепроектирования (реинжиниринга).
У нас на кафедре преподается такая дисциплина, как проектирование логистических систем в рыбной отрасли, которая подразумевает различные расстановки этой многокомпонентной системы. Например, мы просчитываем, как может работать судно в различных формах организации промысла, на одном объекте или в условиях многовидовой системы, без производства на борту и с производством и т.д. Мы даем практические рекомендации предприятиям, на которых работают наши студенты, и многие соглашаются, прислушиваются, - сообщила в рамках проекта «Молодые капитаны» Светлана Лисиенко.
По ее словам, такой «теории» сегодня, к сожалению, не все уделяют должное внимание. В результате нередко получается, что, отработав в одном районе, суда уже по ситуации ориентируются, куда им идти дальше. Отсюда и освоение квоты предприятием в лучшем случае 68%, хотя можно было бы говорить и о 80-90%, отметила представитель вуза.
Fishnews – Молодые капитаны