Новости
В Дальрыбвтузе прошло заседание координационного учебно-методического совета по образованию в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности

Представители вузов и работодатели обсудили перспективы взаимодействия

В Дальрыбвтузе прошло заседание координационного учебно-методического совета по образованию в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности. Вместе собравшиеся искали пути повышения эффективности сотрудничества в рамках общей задачи – подготовки кадров для отрасли.

Во встрече приняли участие председатели и члены учебно-методических советов по образованию, представители вузов, администрации Приморского края, крупнейших рыбопромышленных компаний региона и отраслевых ассоциаций, сообщает корреспондент Fishnews.

Как отметил директор департамента рыбного хозяйства Приморья Александр Передня, задача, несмотря на обоюдное желание и стремление ее решить, не из легких.

– Когда знаешь, чем живет отраслевое образование, проще выбирать приоритеты, на которых сосредоточиться. Наша главная задача сегодня – сделать предприятия ближе к процессу подготовки кадров, то есть ближе к науке. Только обоюдная коммуникация будет способствовать достижению результатов – высокотехнологичных и необходимых людям, – сказал руководитель регионального ведомства.

По мнению Александра Передни, высшее образование специалисты должны получать только «по контракту с предприятиями». «Совместно с вузом должна быть разработана конкретная программа подготовки, предприятие будет ее оплачивать, и тогда из стен университета выйдет «прикладной» специалист с теми знаниями, которые нужны здесь и сейчас», – обозначил ключевые моменты директор департамента.

Пока же каждый идет своей дорогой. У преподавателей и работодателей совершенно разное понимание того, каким должен быть будущий специалист, что он должен уметь, соответственно, как и чему его надо учить. Очень ярко эту проблему продемонстрировал в своем докладе заместитель председателя президиума Дальневосточного учебно-методического центра Анвир Фаткулин.

– В то время когда работодатели на первое место ставят умение будущих работников проводить моделирование процессов и систем, преподаватели считают важным развить способность проводить предпроектное обследование объектов. На втором месте у работодателей – способность организации работы малых коллективов исполнителей, у преподавателей – системный анализ предметной области, – рассказал он.

– Действующие образовательные стандарты действительно не гармонируют с реальным рынком труда. Программы образования излишне консервативны: не позволяют подготовить выпускников к постоянно изменяющимся потребностям рынка труда, – подтвердил зампредседателя координационного совета в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности Игорь Ким.

В итоге профессиональное образование и практика существуют параллельно и практически не пересекаются. И у той, и у другой стороны на то свои причины. Так, в вузах не хватает преподавателей-практиков. Производственники не спешат читать лекции и тем более совмещать основную деятельность с научной – как в силу занятости, так и из-за невысокой оплаты труда приглашенных лекторов. Производственная практика на предприятиях краткосрочна и не позволяет наработать необходимые навыки.

Но точки для общего приложения сил есть, и на них нужно и, главное, возможно обратить внимание уже сегодня. Представители и образования, и бизнеса согласились с тем, что без разрешения имиджевых вопросов ни учить, ни звать на работу нет смысла.

Повышение престижа профессий, связанных с морем, требует немедленных действий, пришли к выводу участники совещания.

По словам Александра Передни, больше всего отрасли не хватает сотрудников инженерного состава, штурманов.

– Вузы их готовят, но студенты не идут в море, ведь есть не хуже оплачиваемая альтернатива на берегу. Имидж «технических» профессий невысок, а имидж труда рыбака еще ниже. Это объективная реальность. Не решив имиджевый вопрос, серьезно мотивировать будущих специалистов мы не сможем, – сказал руководитель департамента.

Надо работать и с ментальностью. Ведь сегодня, столкнувшись с проблемой, предприятия начинают самостоятельно искать пути ее решения вместо того, чтобы обратиться в вуз. Специалисты же (например на флоте) крайне неохотно перенимают опыт иностранных коллег.

– Воспитание кадров – это дорога с двусторонним движением. И это работа над собой. Диалог между предприятием и вузом должен идти по всем направлениям, – заключил Александр Передня.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов согласился, что сейчас нарушена связь между обучением и производством. «Однако все развивается успешно и все существует», – заметил руководитель АРПП. Поэтому необходимо найти баланс интересов. Возможно, в вопросах профподготовки, как и при их обсуждении, мы чаще следуем клише, а не реагируем на запросы нового дня.

Текст полностью читайте в рубрике «События» на сайте Fishnews.

  • В Дальрыбвтузе прошло заседание координационного учебно-методического совета по образованию в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности
  • Директор департамента рыбного хозяйства Приморья Александр ПЕРЕДНЯ
  • Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ
  • Специалист по производству РК «Восток-1» Максим ЛАБУЗ
  • Зампредседателя координационного совета в области рыбохозяйственной и пищевой деятельности Игорь КИМ
  • Директор по организационному развитию и управлению персоналом ГК «Доброфлот» Дмитрий ИНШАКОВ
  • Назад
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31