Новости
Рыба для судостроения и опережающего развития

Рыба для судостроения и опережающего развития

В чиновничьих кабинетах рождаются все новые и новые идеи на тему того, что делать с квотами вылова водных биоресурсов. Представители рыбацких объединений видят в этом не иначе как грядущий «большой передел» в отрасли.

Росрыболовство еще весной предложило изменения в федеральный закон «О рыболовстве…», предусматривающие выделение владельцам новых судов российской постройки так называемых «квот господдержки». В рыбацком сообществе идея вызвала массу вопросов и беспокойства.

В Министерстве промышленности и торговли также видят свою задачу в том, чтобы «побудить судовладельцев обновлять свой флот судами российского производства и максимально российской комплектации». Например, «предусмотрев для этого определенные преференции при распределении квот на вылов морских биоресурсов тем из них, кто является собственником новых промысловых судов, построенных на территории Российской Федерации».

Идея «квот под киль» проталкивается из года в год. А в рыбацком сообществе не понимают, почему судостроение хотят развивать, «надавливая» на рыбопромышленные компании. «6 августа в Росрыболовстве состоится совещание по рассмотрению и обсуждению предложений АО «Объединенная судостроительная корпорация» по серийному строительству рыбопромысловых судов. Спасибо, конечно, но если инициативы по квотам будут выдвигаться также стремительно и настойчиво, то можно предположить, что подобные совещания станут регулярными – скажем, еженедельными, – иронизирует президент ВАРПЭ Александр Фомин. – Следующими можно пригласить изготовителей промвооружения и обсудить, как с помощью квот простимулировать развитие их производства. Затем изготовители силовых агрегатов выступят. А почему бы не пригласить изготовителей оборудования для рыбопереработки, производителей спецодежды, тары? Рыбы-то у нас полно. Однако, боюсь, на всю экономику не хватит».

Руководители рыбопромышленных компаний уже не раз говорили: для обновления флота нужны приемлемые финансовые механизмы, доступная кредитная поддержка. Пока этого нет, бизнес развивается путем модернизации и повышения производительности имеющихся судов. «За последние семь лет, с 2008-го по 2014-й, компании инвестировали 38 млрд. рублей в обновление и модернизацию флота, причем без какого-либо участия государства, благодаря введению механизма долгосрочного закрепления долей квот на десятилетний период», - говорит председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. Он подчеркнул, что рыбаки не против и строительства судов на российских вервях путем привлечения кредитных средств, но верфи к постройке совсем не готовы. Введение «квот под киль» – это не стимулирование отечественного судостроения, а скрытая форма передела рыбных ресурсов, считает эксперт. Он также добавил, что «идея зиждется на недостоверных сведениях о техническом состоянии рыбопромыслового флота».

Как сообщает корреспондент Fishnews, рыбопромышленники, конечно, видят обновление флота важнейшей задачей, но, мягко говоря, сомневаются, что «квоты под киль» (в явной или завуалированной форме) обеспечат строительство на российских верфях современных судов за приемлемые деньги и в необходимые сроки.

«Пора бы уже понять, что на старой советской материальной базе судостроения выделение специальных квот вылова рыбы на поддержку строительства судов на отечественных верфях не может дать положительный результат», – уверен председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна.

Текст полностью читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: варпэросрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31