Новости

Сельдь удерживает пальму первенства

По данным аналитиков, в 2006 году емкость российского рыбного рынка увеличилась на 15% и составила около 400 млрд. руб. Наибольшим спросом в структуре оптовых компаний России при реализации розничным магазинам пользуются сельдь (27%) и минтай (26%).

8% в общем товарообороте продовольственных товаров России в 2006 году, по оценкам специалистов Инвестиционно-аналитической группы ООО «Норге-Фиш», составила рыбная продукция. В структуре розничного товарооборота доля переработанной и готовой рыбопродукции составила 30% или 120 млрд. руб.

30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% – на небольшие магазины «у дома». На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.

Как стало известно Fishnews.ru, среди оптовых компаний России наибольшим спросом при реализации розничным магазинам пользуются такие виды свежемороженой рыбы, как: сельдь (27%), минтай (26%), морепродукты (20%), скумбрия (18%), лосось и форель (10%). При этом в структуре рыбного отдела магазинов на долю неразделанной и разделанной рыбы, полуфабрикатов и готовой рыбопродукции, а также консервов и пресервов приходится по 20%. Чуть меньше – 15% – составляет доля филе, и оставшиеся 5% приходятся на прочую рыбопродукцию.

Сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления качественной и переработанной рыбопродукции, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения. К таким сегментам относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченая, слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта.

Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. По информации РБК, мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с низкими доходами (до 10 тыс. руб. в месяц) популярны дешевые виды рыб: треска, хек, минтай; для жителей России с доходами 15-20 тыс. рублей среднеценовой сегмент – сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и, соответственно, отмечается переход на потребление продуктов высокоценового сегмента – лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция.

НазадМетки: лососьминтайосетровыхфорель
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31