Сельдь удерживает пальму первенства
По данным аналитиков, в 2006 году емкость российского рыбного рынка увеличилась на 15% и составила около 400 млрд. руб. Наибольшим спросом в структуре оптовых компаний России при реализации розничным магазинам пользуются сельдь (27%) и минтай (26%).
8% в общем товарообороте продовольственных товаров России в 2006 году, по оценкам специалистов Инвестиционно-аналитической группы ООО «Норге-Фиш», составила рыбная продукция. В структуре розничного товарооборота доля переработанной и готовой рыбопродукции составила 30% или 120 млрд. руб.
30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% – на небольшие магазины «у дома». На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.
Как стало известно Fishnews.ru, среди оптовых компаний России наибольшим спросом при реализации розничным магазинам пользуются такие виды свежемороженой рыбы, как: сельдь (27%), минтай (26%), морепродукты (20%), скумбрия (18%), лосось и форель (10%). При этом в структуре рыбного отдела магазинов на долю неразделанной и разделанной рыбы, полуфабрикатов и готовой рыбопродукции, а также консервов и пресервов приходится по 20%. Чуть меньше – 15% – составляет доля филе, и оставшиеся 5% приходятся на прочую рыбопродукцию.
Сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления качественной и переработанной рыбопродукции, можно сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения. К таким сегментам относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченая, слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. По информации РБК, мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с низкими доходами (до 10 тыс. руб. в месяц) популярны дешевые виды рыб: треска, хек, минтай; для жителей России с доходами 15-20 тыс. рублей среднеценовой сегмент – сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и, соответственно, отмечается переход на потребление продуктов высокоценового сегмента – лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция.