Новости
Новое «имя» минтая хотят распространить за пределы США

Новое «имя» минтая хотят распространить за пределы США

После того как в Соединенных Штатах «аляскинский минтай» переименовали в просто «минтай», американские производители намерены заняться продвижением аналогичных мер в Евросоюзе.

Законопроект о переименовании «аляскинского минтая» (Alaska pollock) в «минтай» (pollock) 18 декабря подписал президент США Барак Обама, накануне документ одобрили обе палаты парламента. Теперь в стране можно маркировать «аляскинской» только продукцию, произведенную в штате. Напомним, смену названия рыбы активно лоббировала Ассоциация производителей минтая на Аляске (Genuine Alaska Pollock Producers, GAPP).

Представитель GAPP Пэт Шэнахан в интервью порталу Undercurrent News заявил, что после принятия законопроекта сложились совершенно новые условия. Теперь аляскинскую рыбу можно легко отличить от российской, переработанной в Китае. По словам Пэта Шэнахана, раньше, несмотря на многочисленные маркетинговые кампании по продвижению минтая, пойманного на Аляске, потребителям было трудно различать российский и американский продукт.

Представитель ассоциации рассказал, что Агентство по контролю за медикаментозными средствами и продуктами питания США (Food & Drug Agency, FDA) планирует опубликовать извещение об изменениях в федеральном реестре в начале 2016 г. Сразу после этого GAPP намерена существенно нарастить рекламную активность.

Однако минтаеловы Аляски не собираются останавливаться на достигнутом, сообщает корреспондент Fishnews. Как пишет Undercurrent News, следующий важный шаг для ассоциации – добиться переименования рыбы в Евросоюзе: там до сих пор весь минтай известен как «аляскинский» вне зависимости от места вылова.

В GAPP подчеркивают, что сейчас на рынке ЕС сложилась такая же ситуация, какая была в Соединенных Штатах до принятия закона о переименовании минтая: покупатели не могут быть уверены в том, где именно произведен продукт. Отраслевое объединение надеется обеспечить для европейских потребителей прозрачность происхождения товара.

Рынок ЕС важен для американских производителей минтая: за 2014 г. в Европу поставлено 119 972 тонны минтаевого филе. Это значительная доля мирового производства продукта, отметил исполнительный вице-президент American Seafoods Group Рон Рогнесс.

Fishnews

НазадМетки: китайминтайсша
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31