Новости
Управляющий ГК «Доброфлот» Александр ЕФРЕМОВ

Александр Ефремов: Начинать работать на новых объектах трудно, но необходимо

Ресурсные возможности по перспективным объектам промысла, в том числе сардине-иваси, требуют, чтобы их освоение на государственном уровне признали приоритетной задачей, со всей необходимой поддержкой, считает управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.

На коллегии Росрыболовства, проходившей 7 апреля в Москве, рассматривался вопрос об организации промысла на Дальнем Востоке сардины-иваси и скумбрии. Бизнес уже откликнулся на призыв государства использовать новые возможности и расширить ресурсную базу для российской отрасли. Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов рассказал об эксперименте, который предприняла компания на промысле в северной части Тихого океана. Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, комментируя выступления, подчеркнул, что нынешний год должен пройти под знаком освоения новых объектов. «Эта та задача, которая носит именно национальный масштаб», - заявил глава федерального агентства. Тему планируется обсудить в ближайшее время на специальном совещании.

«В прошлом году наша компания в качестве эксперимента организовала добычу в Мировом океане перспективных промысловых объектов. В экспедицию было направлено три СТРа проекта 503 и наш плавзавод «Всеволод Сибирцев», - поделился с Fishnews подробностями руководитель «Доброфлота». – Назвать эту попытку удачной трудно: выловлены сотни, но не тысячи тонн, как планировали для рентабельной работы. Практически весь улов, добытый собственным флотом, из-за неготовности технологических линий пошел на переработку в рыбную муку. Впервые на плавбазе были выпущены консервы из скумбрии. Учитывая первый опыт, в этом году мы подготовили технологические мощности к выпуску продукции из сардины-иваси».

Понимая, какие экономические риски возникают при промысле на удалении до 500 миль от берега, в «Доброфлоте» изначально планировали проект как комплексный, во взаимодействии с рыбаками из других стран АТР.

Взаимный интерес был найден - сдача азиатскими судами необработанного сырья и его глубокая переработка на «Всеволоде Сибирцеве». «Таким образом, при реализации проекта мы смогли использовать исторически сложившееся техническое превосходство – незаслуженно забытые в мире плавбазы, которые могут обрабатывать свежую рыбу непосредственно в море», - отметил Александр Ефремов.

По словам управляющего группой компаний, «Всеволод Сибирцев» удачно себя зарекомендовал при приемке сайры и скумбрии в Мировом океане: «Плавзавод в течение четырех месяцев принимал от японских и тайваньских рыбаков необработанный сырец для глубокой переработки. Продукцию мы затем отправляли на российский берег. Правда, инцидент с правоохранительными органами показал, к чему привело такое решение».

Собеседник отметил активность, с которой работает иностранный флот: «Сотни рыболовных судов из Японии, Китая, с Тайваня. Ночью эта интернациональная флотилия похожа на сияющий город».

Эксперимент, проведенный «Доброфлотом», показал, что необходимо, чтобы российские суда могли эффективно использовать перспективные промысловые ресурсы. «Если обобщить, то основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться при работе на перспективных промысловых объектах - это огромные финансовые риски и полное отсутствие специфических компетенций», - рассказал Александр Ефремов.

По словам управляющего группой компаний, на Дальнем Востоке практически не осталось не только рыбаков, которые помнят и способны на практике воспроизвести промысловую схему для вылова сардины-иваси, но главное - нет предприятий, которые могут изготовить необходимые орудия лова.

«Если приобретение пелагических тралов для скоростного траления скумбрии в условиях океанической волны не вызывает затруднений, то купить и настроить кошельки для промысла сардины для нас стало очень сложной задачей, которую мы решаем уже два с половиной года. В этом году надеемся наконец добиться результата», - сообщил рыбопромышленник.

Ситуация осложняется отсутствием специализированного кошелькового флота и значительной стоимостью постройки невода - в современных условиях это более 10 млн. рублей, добавил Александр Ефремов.

«Возможно, именно субсидирование затрат на приобретение новых орудий лова и средств поиска будет наиболее действенной мерой поддержки промысла в Мировом океане.

Главное, что можно с уверенностью сказать - промышленные запасы сардины-иваси и скумбрии однозначно есть, причем в достаточном для рентабельного освоения объеме. Единственное, нужно уже сейчас прилагать значительные усилия для организации промысла в этом перспективном районе», - подчеркнул рыбопромышленник.

Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний востокмоскваросрыболовствояпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30