Новости

Концентрированная проверка

С 1 сентября по 30 ноября 2007 г. государства портового контроля (ГПК) проведут концентрированную инспекционную кампанию (КИК) судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

С целью повышения безопасности и снижения числа задержаний судов по МКУБ Российский морской регистр судоходства (РС) предложил руководителям судоходных компаний и капитанам судов предварительно самостоятельно оценить степень готовности судна к проверке, подготовив соответствующие информационные материалы.

Как сообщил корреспонденту Fishnews.ru директор Дальневосточного филиала РС Виктор Губанов, данная проверка не носит исключительный характер и является одной из многочисленных инспекций, ежегодно проводимых во всех государствах портового контроля. Особенность нынешней кампании заключается в том, что распространяться она будет лишь на суда, совершающие международные рейсы. Таким образом, основными объектами проверки станут транспортные суда, заходящие или находящиеся в настоящий момент в портах ГПК. Коснется кампания и рыболовных транспортных судов, которые имеют международный конвенционный документ и осуществляют перевозки между странами.

Однако это не означает, что все перечисленные категории судов обязательно подвергнутся инспекции. Существуют определенные критерии выбора судна, которое подпадет под проверку. «Большую роль здесь играет возраст судна, сроки освидетельствования и страна флага, – уточняет Виктор Губанов. – Так, в соответствии, допустим, с Токийским Меморандумом существуют «белые», «серые» и «черные» списки стран». Понятно, что суда из последнего перечня, в который в настоящее время входят такие государства, как Камбоджи, Белиз, Индонезия, КНДР Монголия и др. (всего 13 стран), будут в обязательном порядке привлекаться к проверке в любом порту мира. А вот у «положительных участников» мировой морской деятельности шанс подвергнуться КИК вполовину меньше». Здесь стоит отметить, что в настоящее время российский флаг числится в «белом» списке среди 28 стран, заслуживающих доверие служб портового контроля.

Любая проверка дает возможность убедиться в эффективности работы системы управления безопасности (СУБ). Иными словами, каждая компания, которая имеет у себя действующий СУБ, обязана контролировать должное управление судном, обеспечивать его техническое состояние, отрабатывать организационные вопросы, своевременно организовывать проведение ремонтных мероприятий и только признанными организациями и т.д. И все эти моменты будут проверяться в ходе концентрированной инспекции.

На территории Российской Федерации в состав инспекционных комиссий будут входить работники морских администраций порта, за границей эти функции выполняют офицеры PSC (Port State Control). Каких-либо отличий в требованиях к промысловым или транспортным судам в ходе нынешней КИК не будет, так как условия проверки одинаковы для всех судов и должны выполняться ими без исключения. Не зависит это и от страны, в порту которой будет проводиться инспекция.

Естественно, при обнаружении нарушений инспекторы будут требовать их устранения. При этом к судну могут быть применены различные санкции: как правило, если несоответствие не влияет напрямую на безопасность судна и его экипажа, на его устранение дается две недели или срок до захода в следующий порт. Либо дается рекомендация поставить в известность соответствующее классификационное общество, которое ведет наблюдение за судном, чтобы оно разобралось и приняло меры. В отдельных случаях при обнаружении серьезных нарушений судно может быть даже задержано.

Для справки: По результатам предыдущих проверок было сделано распределение неiсоответствий по меморандумам и странам. Наибольший процент несоответствий по МКУБ выявляет Парижский Меморандум (73%), а в список «стран-активистов» по обнаружению нарушений вошли такие страны, как Великобритания (18%), Италия (10%), Бельгия (10%), Португалия (9%), Австралия (7%), Турция (6%), Испания и Нидерланды (по 5%). В результате руководителям судоходных компаний и капитанам судов было рекомендовано уделить особое внимание вопросам МКУБ на судах, совершающих заходы в порты, подпадающие под юрисдикцию Парижского Меморандум, а также заходящих в порты перечисленных стран.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31