Высота икру не портит
В ходе путины 2007 г. в Магаданской области усилиями сотрудников отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора сократились до минимума потери икры лососевых видов рыб при авиаперевозках. 90% вывозимой из области икры транспортируется именно воздушным путем, поэтому условия ее перевозки играют ключевую роль в сохранении качества этого скоропортящегося продукта.
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-группе Управления Россельхознадзора по Магаданской области, существующим федеральным законодательством предусматривается ряд требований к транспортным средствам, перевозящим пищевую продукцию. Согласно действующим правилам, транспорт, готовый принять на борт подобный груз, должен иметь соответствующий санитарный паспорт. Воздушные перевозки – не исключение. Но еще весной далеко не все самолеты принимали груз в соответствии с правилами перевозок.
Прямая обязанность Россельхознадзора – контролировать оборот продуктов животного происхождения и качество, с которым они попадают на стол потребителя. Поэтому в самом начале путины всем авиаперевозчикам, работающим в Магаданской области, а также всем рыбоперерабатывающим предприятиям были адресованы соответствующие информационные письма с требованием уделить особое внимание соблюдению ветеринарно-санитарных норм и правил при транспортировке красной икры.
Представители территориального управления Россельхознадзора встречались с заинтересованными сторонами, обсуждали этот вопрос. И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что каждое судно, вылетающее с Магаданского аэропорта с икрой на борту, поставщики оснастили необходимым оборудованием: термоконтейнерами, хладагентами и прочими термоизоляционными устройствами и материалами, а качество перевозимой икры остается неизменным с момента взлета до посадки. Меньше проблем стало и у поставщиков деликатеса. Раньше в столичных аэропортах каждую партию магаданской икры буквально «ждали» инспекторы – из-за несоблюдения правил транспортировки к поставщикам возникало немало вопросов. Сегодня ситуация в корне изменилась.
Однако, говоря о положительных изменениях, необходимо подчеркнуть, что речь идет только о промышленных перевозках. Россельхознадзор не имеет права контролировать качество продукции, перевозимой в багаже и ручной клади пассажиров и экипажей, хотя зачастую речь идет о десятках и сотнях килограммов икры.