О субсидиях для малого флота рассказали рыбакам Юга
В Феодосии прошло выездное заседание межведомственной рабочей группы Росрыболовства и Минпромторга по обновлению малотоннажного промыслового флота с применением новых механизмов господдержки. Было отмечено, что серийное строительство может начаться уже в конце года.
Провел встречу заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. Темой стало строительство судов для Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе ФАР, проведенный группой финансово-экономический анализ определяет необходимый уровень государственной поддержки инвестпроектов в диапазоне от 15 до 25% стоимости строительства. Напомним, ранее ведомство предлагало компенсировать не менее 25%. В августе руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что Минпромторг выделит на это средства.
На заседании в Феодосии Петр Савчук рассказал, что если обновление крупнотоннажных и среднетоннажных судов будет осуществляться в ближайшие годы в первую очередь в рамках программы квот на инвестиционные цели, то для малотоннажного флота, который работает и на неквотируемых объектах промысла, планируется ввести специальную меру поддержки.
Замруководителя Росрыболовства добавил, что необходимо проектировать флот с учетом перспективы выстраивания производственно-технологических цепочек по добыче и последующей береговой переработке уловов в пищевую продукцию. А также в муку и жир с возможностью их дальнейшего использования в производстве рыбных кормов, БАДов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью. В Азово-Черноморском бассейне и Каспийском море имеются подходящие массовые объекты промысла – хамса, тюлька и килька.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов представил основные параметры концепции предлагаемого механизма господдержки.
К судам будет предъявлен ряд минимальных требований, исходя из действующих правил рыболовства в регионе, а также отраслевой стратегии. Это могут быть длина, валовая вместимость, мощность по заморозке или емкость охлаждающих трюмов, наличие определенных орудий лова. Министерство планирует приобрести или разработать несколько типовых проектов промысловых судов, которые будут предоставлены в пользование инвесторам. Ставка делается на высокую производительность, топливную эффективность, автоматизацию и безотходность добычи.
«Проведенный финансово-экономический анализ по нескольким типам судов подтвердил потребность в компенсации до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Компенсация будет предоставляться в денежной форме сразу после ввода судна в эксплуатацию и успешного проведения соответствующих испытаний», – заявил Николай Шабликов.
С учетом проведения процедуры приема и отбора заявлений серийное строительство может начаться в конце 2019 – начале 2020 гг. Объем строительства для Азово-Черноморского бассейна, по оценкам, может составить 30-35 судов нескольких размерений, для Каспийского моря – 5-7 судов. Согласно прогнозу, объем инвестиций в течение 5 лет способен достигнуть 10 млрд рублей. Для сокращения стоимости и сроков изготовления важно предусмотреть серийное строительство, подчеркнул представитель Минпромторга.
Fishnews