Заседание Морской коллегии при Правительстве РФ прошло в Приморье
Реализации национальной морской политики на Тихоокеанском региональном направлении посвящено заседание Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло сегодня в порту Восточном.
На повестке дня вопросы развития портов, судостроительного и судоремонтного комплексов, рыбопромысловой деятельности и охраны морских биоресурсов, – сообщили РИА Fishnews.ru в администрации Приморского края. Для проведения Морской коллегии в Восточный прибыл первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Это первая рабочая поездка Сергея Иванова в составе обновленного правительства. Рабочую поездку Сергей Иванов начал с облета бухт Находка, Новицкого, Козьмино и Врангель и посещения Центра управления движением судов, который обеспечивает безопасность движения на всей акватории залива Петра Великого. После посещения этого объекта Сергей Иванов провел в порту Восточный заседание Морской коллегии при Правительстве РФ.
В числе участников заседания – министр транспорта РФ Игорь Левитин, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, советник Президента России Сергей Ушаков, генеральный директор «Роснефти» Сергей Богданчиков, полпред Президента РФ в ДФО Камиль Исхаков, губернатор Приморского края Сергей Дарькин, представители заинтересованных структур.
Открывая совещание, первый заместитель председателя правительства РФ отметил, что очень важно развивать порты на Дальнем Востоке – от Певека до Владивостока.
«Если Санкт-Петербург – «Окно в Европу», то Дальний Восток России – ворота в мир», – подчеркнул Сергей Иванов. Первые вице-премьер отметил, что в России существует два порта – Мурманск и Восточный, которые не замерзают и являются глубоководными. Именно они, по словам Сергея Иванова, находятся в сфере преференций Правительства РФ по развитию.
По его мнению, решение транспортных проблем на Дальнем Востоке равнозначно решению социально-экономических проблем. «Современный порт – это не только узкая полоска земли, но и автомобильные, и железнодорожные подъезды, логистические центры. Поэтому развитие порта и портовой инфраструктуры необходимо рассматривать комплексно.
Первый заместитель правительства РФ обозначил ряд проблем, сдерживающих развитие портовой, судостроительной и рыбопромысловой деятельности, и призвал наметить действенные меры по скорейшему изменению ситуации.