Новости
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр КОЗЛОВ. Фото пресс-службы Минвостокразвития

Александр Козлов: Заказы рыбаков – это новые возможности для наших верфей

Обновление промыслового флота в ДФО поможет развить судостроительное производство, обеспечить рабочие места, поступление налогов в местные и региональные бюджеты, отмечает министр развития Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

«Сегодня на Дальнем Востоке работает 21 судостроительное предприятие, и будем честны, многим из них требуется модернизация. Но если нет загрузки, то какой в этом смысл?!» - прокомментировал ситуацию глава Минвостокразвития Александр Козлов в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

Он отметил, что в ДФО добывается более двух третей рыбы в стране, макрорегиону очень не хватает современных судов: рыболовецких, краболовных, паромов, танкеров, в том числе судов ледокольного класса.

«Вполне естественно, что суда, которые будут работать на Дальнем Востоке, будут там строиться и обслуживаться. Это как раз даст необходимую загрузку нашим верфям, а также будет способствовать их модернизации. На перспективу – сокращать время и стоимость доставки судна», - подчеркнул министр.

Глава ведомства напомнил, что в конце прошлого года вышло постановление правительства РФ, согласно которому возмещается до 30% стоимости создания мало- и среднетоннажных судов.

«Уже есть первые заказы. На Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Амурской области строится четыре судна для Камчатки: одно для «Камчаттралфлота» и три для «Витязь-Авто». Два из них будут готовы уже в этом году. Еще три рыболовецкие компании подтвердили потребность в мало- и среднетоннажных судах – это еще 10 единиц, сейчас предприятия определяются с выбором верфи», – рассказал Александр Козлов.

Собеседник «Fishnews – Новости рыболовства» обратил внимание, что это - новые возможности для судостроительных предприятий, развитие производства, рабочие места, налоги в местные и региональные бюджеты.

Серийное производство, специфику которого вице-премьер – полпред Юрий Трутнев поручил учесть при подготовке механизма субсидий для постройки краболовов, очень выгодно и верфям, и заказчикам, считает министр.

«Помимо мало- и среднетоннажных судов для рыбного промысла, Дальнему Востоку необходимы краболовы и строить их нужно тоже у нас – там, где они, собственно, и будут использоваться», - заявил Александр Козлов.

Он сообщил, что по итогам аукционов уже заключены договоры на строительство 15 краболовов на дальневосточных верфях, средняя стоимость одного такого судна – 1,7 млрд рублей. 26 ноября на Дальнем Востоке состоялась знаковое событие – на «Восточной верфи» заложен киль первого краболова. Новые суда для промысла краба будут строиться также на Находкинском СРЗ и Хабаровском судостроительном заводе.

«Сейчас готовится постановление правительства РФ, согласно которому выделяются субсидии из федерального бюджета на покрытие 20% затрат на строительство краболовов на Дальнем Востоке по механизму инвестиционных квот. Ведомства, ответственные за субсидию, – Минпромторг и Росрыболовство. Кроме того, мы предлагаем увеличить время строительства судов с 5 до 7 лет, как раз для того, чтобы можно было запустить серию», – подчеркнул глава Минвостокразвития.

Полный текст читайте в рубрике «От первого лица» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний востоккамчаткакрабправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31