Камчатскому лососю место в Европе
На Камчатке прошел организованный при участии WWF семинар по продвижению на европейский и российский рынок лосося местного производства, в ходе которого американские эксперты поделились с предпринимателями успешным опытом по созданию бренда сертифицированного лосося Аляски. Напомним, в настоящее время практически весь улов самых ценных видов камчатского лосося уходит в Японию, Китай и Корею.
Для сохранения и устойчивого использования тихоокеанского лосося специалисты морской программы WWF России ведут работу по его продвижению на рынки центральной России и Европы. На семинаре приглашенные эксперты по маркетингу и качеству рыбопродукции Грег Фиск и Дональд Креймер с Аляски рассказали о продвижении на рынок экологически сертифицированного лосося Аляски и о мировых тенденциях рыбного рынка. Основной темой обсуждения стали механизмы и тактики позиционирования камчатского лосося на европейском и российском рынке.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе WWF России, участники встречи ознакомились с результатами исследования рынка рыбопродукции лососевых рыб и красной икры, проведенного в Москве по заказу фонда. Как выяснилось, даже в крупнейших московских торговых сетях более 85% продукции приходится на искусственно разводимую в садках вне России (в основном, в Норвегии) семгу и форель. Такая рыба не только опасна для здоровья: культивируемый лосось содержит в 10 раз больше полихлорированного дифенила и диоксина, чем дикий из-за добавления красителей и химических лекарств, но и вредна для окружающей среды и часто выступает источником болезней для дикой рыбы.
В связи с этим WWF поддерживает инициативу главы Госкомрыболовства Андрея Крайнего существенно увеличить долю отечественной рыбопродукции на российском рынке. Ведь, если она будет пользоваться более высоким спросом, в том числе и в Европе, более чувствительной к экологическим вопросам, то рыбаки будут заинтересованы в долгосрочном устойчивом использовании биологических ресурсов. Сейчас же объемы продаж камчатских лососевых в Москве не превышают 3–4% и представлены главным образом мороженой продукцией или консервами, а в западной Европе российских тихоокеанских лососей нет вообще. При этом, согласно таможенной статистике, вылов наиболее ценного вида камчатского лосося – нерки – порой превышает допустимый улов на 20–30% и полностью уходит в Японию, Китай и Корею.
«В России еще только формируется культура и эстетика потребления правильной пищи, и дикие устойчиво выловленные лососевые должны найти должную нишу в верхнем ценовом сегменте рынка», – считает руководитель морской программы WWF Константин Згуровский. В ближайшее время российское отделение Всемирного фонда дикой природы планирует развивать это направление деятельности и приглашает к партнерству представителей ведущих московских торговых сетей.