Сроки поджимают
С приходом декабря работа флота в объединенном промрайоне еще более активизируется. Ведь осталось меньше месяца, для того чтобы полностью освоить квоты. Вместе с тем, промысловая обстановка на разных объектах лова складывается по-разному: если кальмар и терпуг на Северных Курилах идет не более 100-150 тонн в сутки, то охотоморская сельдь в этом году радует рыбаков хорошими подходами.
В отличие от прошлых лет в этом году нет таких жестоких, затяжных штормов, что позволяет промысловому флоту работать с максимальной отдачей. Так что результаты лова, скорее, зависят от поведения самого объекта лова. А здесь ситуация складывается неодинаково. Если на Северных Курилах на добыче кальмара и терпуга флот в среднем берет по 100-150 тонн в сутки силами 10 единиц, что является слабым показателем, то в Охотском море в Северо-Охотоморской подзоне промысловая обстановка на добыче сельди хорошая. И сегодня эта экспедиция, насчитывающая более 35 единиц флота, в том числе 20 крупнотоннажных, ежесуточно вылавливает 1200-1400 тонн охотоморской сельди.
На добыче трески и палтуса ярусным ловом работает 10 единиц среднетоннажного флота, вылов на 1 единицу флота в зависимости от подрайона и объекта составляет от 0,5 до 5 тонн в сутки. Что же касается работы сайровой экспедиции на Южных Курилах, то, как сообщил РИА Fishnews.ru с борта БАТМ «Владивосток» начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, в этом году ее участники установили своеобразный рекорд, выловив 105 тыс. тонн. На сегодня здесь еще имеется добывающий флот, но частые шторма в этом районе не позволяют рыбакам продолжать поиск и добычу в открытом океане.
Продолжает оставаться напряженной обстановка на минтае в Беринговом море. Из-за слабой промысловой обстановки освоение ОДУ под угрозой. Для примера, за месяц работы на этом объекте одно крупнотоннажное судно типа БАТМ вылавливает в лучшем случае 1000 тонн или в среднем за сутки 30-35 тонн минтая.
Что же касается вопроса безопасности мореплавания, то на сегодня весь флот в Охотском и Беринговом море в очередной раз остался без спасательного судна, отметил Николай Ковалев. Единственный спасатель «Преданный» снялся в порт приписки. Причина банальна: из-за недостаточного финансирования со стороны Госкомрыболовства руководство госадминистрации Владивостокского морского рыбного порта вынуждено было пойти на такие крайние меры.