Новости
На воду спустили краболовов-процессор «Вайгач». Фото пресс-службы завода «Красное Сормово»

Судостроители спустили на воду головной краболов СЗРК

Завод «Красное Сормово» 15 июля спустил на воду краболовов-процессор «Вайгач» — первое из пяти судов, которые нижегородская верфь строит по заказу Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.

Для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) спускать на воду новые суда последние годы стало уже привычным делом — компании в составе объединения активно участвуют в обновлении флота. Однако «Вайгач», строительство которого ведет нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в ОСК), все-таки стоит особняком.

«Это очень важное событие для всей нашей команды, — рассказал Fishnews исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов. — Но это только этап большого пути. Спуск на воду еще не означает готовности судна. Тем не менее именно в этот момент судно «рождается», соприкасаясь со стихией, в которой ему предстоит провести всю свою жизнь, у него появляется крестная мать».

В церемонии, которая прошла на «Красном Сормове» 15 июля, принял участие зампред правительства Денис Мантуров, для которого спуск краболова на воду стал первым в новой должности. «Мы продолжаем самую масштабную со времен СССР программу перевооружения рыбопромысловой отрасли, — напомнил вице-премьер, который продолжает возглавлять Минпромторг, и подчеркнул необходимость соблюдения сроков реализации проекта. — Запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растет, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать».

Торжественная церемония прошла на «Красном Сормове» 15 июля. Фото пресс-службы завода

«Вайгач» — головное судно в серии из пяти краболовов. Его собратья по проекту КСП01 также получили названия с географической привязкой к островам Баренцева моря: «Кильдин», «Рыбачий», «Колгуев» и «Торос». По условиям крабовых аукционов, проведенных в 2019 г., на строительство всех краболовов отведено пять лет. Степень готовности головного из них оценивается уже в 85%. Завод планировал передать все суда заказчику до конца 2024 г., но после введения санкций эти сроки, вероятно, придется корректировать.

«Первое судно будет сдано в срок, в этом сомнений почти нет. С остальными судами всё гораздо сложнее. Из-за санкций мы вынуждены менять поставщиков основного оборудования, вносить изменения в проект. В результате сроки сдвинутся вправо, по моим оценкам, примерно на один-два года. Кроме того, суда точно станут дороже, на сколько именно — пока трудно сказать», — отметил Сергей Несветов.

Для «Красного Сормова» краболовные суда — абсолютно новый сегмент. Гендиректор завода Михаил Першин назвал этот заказ одним из самых ответственных и сложных проектов.

«Параметры краболова — и габариты, и необходимость монтажа большого количества спецоборудования — диктуют необходимость особых подходов к строительству. Особенность краболова «Вайгач» в том, что он фактически станет плавучей фабрикой по переработке краба. На борту улов будет очищаться от панцирей, вариться, расфасовываться и замораживаться. На берег доставят уже готовую продукцию», — рассказал руководитель верфи.

По словам Михаила Першина, конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма. Кроме того, 61-метровый «Вайгач» — одно из самых высоких судов, которые когда-либо строились на «Красном Сормове»: высота с учетом мачты составляет почти 29 метров.

Конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма. Фото пресс-службы Минпромторга

Крестной матерью «Вайгача» стала заместитель директора по экономике СЗРК Марина Шалыгина. Она поблагодарила всех, кто участвовал в строительстве судна, и пожелала его экипажу традиционных семь футов под килем и попутного ветра.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: крабправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31