Играем на традициях
Интересную тенденцию подметили южнокорейские маркетологи: многие представители морской фауны поменяли места своего традиционного обитания, однако прежние представления о них, влияющие на спрос покупателей, остались неизменными. Именно с этим связана работа по созданию современных торговых марок, под которыми могут выходить продукты одного типа, но произведенные в разных частях Кореи.
К примеру, анчоус, традиционно добывавшийся рыбаками на юге Корейского полуострова, около 5 лет назад мигрировал в Желтое море, и производство его здесь стало занимать 25-30% от общекорейского. Минтай, который у местного населения ассоциативно был связан с восточным побережьем Кореи, теперь ловится только у российских берегов.
Мало того, меняется не только место традиционного вылова гидробионтов, но и сезоны подходов, сообщает корреспондент РИА Fishenws.ru. Так, локедра, промысел которой в районе острова Марадо, недалеко от острова Чеджу, традиционно приходился на октябрь, теперь добывается рыбаками ближе к календарной зиме. А кальмар и каракатица, численность которых в последнее время увеличилась почти на 40%, напротив, стали подходить к побережью ранней весной.
Но при этом, как отмечают корейские маркетологи, несмотря на смену сезонов и мест промысла морских обитателей, старые представления о них, влияющие на спрос покупателей, остались прежними – мало кто будет обращать внимание на место производства того или иного продукта, если видит знакомое название товара. Именно с этим связана работа по созданию торговых марок, под которыми могут выходить продукты одного типа, но произведенные в разных частях Кореи.