Когда регламент только мешает…
Во второй половине февраля Охотоморская путина находится в самой активной фазе. На промысле минтая – основного объекта лова всех рыбаков-дальневосточников – уже работает максимальное количество добывающего и обрабатывающего флота. Среднесуточный вылов всей экспедиции, насчитывающей порядка 140 единиц флота, держится на отметке 6,5–7,5 тыс. тонн.
Основная часть флота сосредоточена в Западно-Камчатской подзоне. Промысловая обстановка нестабильная, тем не менее крупнотоннажные суда типа БАТМ, БМРТ вылавливают в сутки более 100 тонн минтая. Из переработанного сырца изготавливается безголовый минтай, а также икра, молоки и печень, пользующиеся широким спросом на внешнем рынке. Если сравнивать показатели отдельных регионов, то к настоящему моменту в лидерах – рыбаки Магаданской области, которые успешно осваивают свои квоты во всех 3 подзонах. За ними следуют представители Сахалинской области, замыкает тройку лидеров Хабаровский край. Признанные авторитеты – рыбаки Приморского края и Камчатской области – пока по объективным причинам отстают. В целом же, по сравнению с прошлым годом вылов идет с опережением графика.
Однако без текущих проблем в промрайоне не обходится. В частности, как сообщил РИА Fishnews.ru начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, речь идет о допустимом выпуске икры минтая, избыток или недостаток которой резко влияет на цену на зарубежном рынке. Согласно установленному нормативу, он не должен превышать 4,5% за весь период промысла. Однако в 2008 г. норма выхода была установлена раздельно по месяцам и, более того, с оговоркой «ежесуточно». То есть каждое промысловое судно обязано в феврале выпускать не более 4% от общего количества выловленного сырца.
Однако судовладельцы, пользуясь пометкой «ежесуточно», вынуждают капитанов промысловых судов давать выход икры не менее 4%, в то время как по данным ученых, реальный выход икры минтая в первой половине февраля составляет всего 2,2–3,5%. Таким образом, одно слово создает противоречие между теорией и практикой и заставляет капитанов волей-неволей идти на нарушения Правил рыболовства.