Правительство рассмотрит топливный вопрос
Сегодня в Правительстве РФ пройдет совещание под председательством заместителя премьер-министра Игоря Сечина, посвященное вопросам роста цен на топливо. В нем примут участие министр энергетики, руководитель Федеральной службы по тарифам, представители Минэкономразвития и Минфина РФ, а также регионов, экономика которых напрямую зависит от стоимости мазута.
«Нельзя сказать, что на сегодняшний день ситуация, сложившаяся в связи с резким подорожанием топлива, кризисная, но мы к этому можем подойти, – прокомментировал ситуацию губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий, который также отправился с командировкой в Москву. – В этом году рост цены на топливо впервые вышел за рамки тех регулируемых тарифов, которые мы установили энергоснабжающим организациям».
По его словам, данный вопрос нуждается в решении на общероссийском уровне, так как уже давно вышел за рамки только регионов. «Предприятия-поставщики топлива уже начали работать по предоплате. Камчатскэнерго начинает привлекать коммерческие кредиты для того, чтобы вовремя завести топливо. Но эти кредиты надо когда-то отдавать, а источников покрытия нет. Если мы стоимость этих кредитов заложим в тарифы, тогда у нас произойдет очень резкий рост цен на тепло- и электроэнергию со следующего или с 2010 г. Мы допустить этого не можем», – подчеркнул губернатор.
Топливная проблема, которая не теряет сегодня актуальности для рыболовства во всем мире, была поднята и на прошедшем 5 августа в Петропавловске-Камчатском совместном выездном заседании Комитетов Совета Федерации. В частности, в своем докладе Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев выступил с инициативой дополнить механизм государственного содействия рыбодобывающей отрасли тремя важными решениями.
Первое – наделение рыболовных предприятий десятилетними квотами по историческому принципу и введение рыночного оборота долей, что является мощным механизмом роста капитализации отрасли, а значит – притока инвестиций.
Вторым решением должно стать дотирование разницы цен на топливо. По данным, приведенным Германом Зверевым, Европейский Союз направил на эти цели 72 млрд. рублей, Япония – 18 млрд. рублей, российское Правительство планирует 4,7 млрд. рублей. «Цифра сама по себе невеликая. По нашим оценкам общая стоимость топлива для рыболовной отрасли России в этом году приблизится к 45 млрд. рублей. Ценовая надбавка составит около 23 млрд. рублей. Следовательно, 4,7 млрд. – это в лучшем случае 20% от разницы в цене», – отмечает он.
Кроме того, существуют две оговорки. Она – это топливо только для тех, кто поставляет продукцию на внутренний рынок. Другая увязывает дотацию на топливо с инвестициями в обновление флота. И если с первой, по мнению минтайщиков, согласиться можно, то вторая неверна по соображениям бюджетного законодательства. «Согласно ст.78 Бюджетного кодекса дотация на топливо может быть предоставлена только в форме субсидии, т.е. долевого финансирования целевых расходов. Использование таких субсидий на иные цели, нежели те, для достижения которых они были предоставлены (а в нашем случае это приобретение топлива) не допускается, – пояснил РИА Fishnews.ru президент Ассоциации. – Средства на обновление флота могут быть предоставлены только в порядке, установленном ст. 67 Бюджетного кодекса, и в этом случае влекут возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть имущества. Причем получить эти средства возможно после предоставления ТЭО, проектно-сметной документации и оформленного договора об участии государства в собственности субъекта инвестиций».
Поэтому Ассоциация добытчиков минтая высказала необходимость исключить это условие при дотировании расходов на топливо. А обновление флота осуществлять за счет других механизмов. «Об этом наше третье предложение. Введение ЕСХН для всей рыбной отрасли и отмена на 2 года сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, – продолжил Герман Зверев. – По подсчетам специалистов, такая мера позволит аккумулировать около 30 млрд. рублей».