Новости

Россия усиливает портовый контроль

Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов принял участие в 73-м заседании Консультативного совета Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта. На нем было отмечено, что постоянное внимание к вопросу соблюдения положений ИМО российскими судами привели к перемещению РФ как государства флага в «белые списки» Токийского, а с 2008 г. и Парижского меморандумов.

В 73-м заседании Консультативного совета Парижского меморандума также приняли участие Генеральный секретарь Парижского меморандума Ричард Шиферли и Председатель Комитета Парижского меморандума Брайен Хоган.

В своем выступлении Сергей Аристов отметил, что с момента своего создания в 1982 г. Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта добился значительных успехов в борьбе с субстандартным судоходством, а также послужил прототипом для создания подобных организаций в других регионах мира.

В силу своего географического положения Российская Федерация является участницей трех региональных соглашений о государственном портовом контроле, созданных под эгидой Международной морской организации (Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы). Российские инспекторы государственного портового контроля проверяют иностранные суда, заходящие во все морские порты страны, а также ежегодно принимают участие в различных программах, организуемых Комитетами и Секретариатами Меморандумов, с целью повышения квалификации.

По признанию ИМО и судоходной индустрии, государственный портовый контроль является на сегодня одним из самых действенных инструментов воздействия на суда и судовладельцев в исполнении международных стандартов в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.

Сергей Аристов подчеркнул, что Министерство транспорта РФ рассматривает участие в региональных соглашениях о государственном портовом контроле как важнейший фактор стимулирования российских судовладельцев надлежащим образом соблюдать требования международных договоров Российской Федерации в области безопасности мореплавания и, тем самым, поддерживать высокий уровень безопасности мореплавания флота под Государственным флагом России.

Постоянное внимание к вопросу соблюдения положений обязательных инструментов ИМО российскими судами, целенаправленная работа морской администрации, привели к перемещению Российской Федерации как государства флага в «белые списки» Токийского, а с 2008 г. и Парижского меморандумов, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России.

Сергей Аристов отметил, что на прошедшей в июне 100-й сессии Совета ИМО Россия официально заявила о готовности добровольно пройти международный аудит на предмет выполнения обязательных инструментов ИМО. Соответствующее обращение к Генеральному секретарю ИМО подписал Министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«Сегодня на обсуждение вынесены глобальные вопросы соблюдения государствами мира норм и правил обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды от загрязнения с судов. Являясь участницей трех региональных организаций, Россия последовательно будет добиваться унификации процедур контроля судов в этих регионах, способствуя межрегиональному сотрудничеству», – сказал Сергей Аристов.

В заключение он отметил высокую роль Консультативного Совета Парижского меморандума в выработке политики и стратегии Организации. На решения Парижского меморандума ориентируются и другие региональные организации в области государственного портового контроля.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30