Пятерка краболовов
Контроль над промыслом краба в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации остается одним из приоритетных направлений работы дальневосточных пограничников. С начала года сотрудниками ГМИ СВПУ береговой охраны ФСБ России в среду обитания было выпущено около 246 тыс. особей живых крабов. Предотвращенный ущерб государству превысил 173,5 млн. рублей.
Северо-Восточное погрануправление береговой охраны ФСБ России продолжает проводить активные мероприятия по контролю промысла краба в ИЭЗ и на континентальном шельфе Российской Федерации. Только за последнюю неделю пограничный сторожевой корабль «Магаданец» задержал 5 промысловых судов, которые в нарушение природоохранного законодательства и правил промысла пытались заниматься незаконной добычей водных биоресурсов и вывозом за рубеж живого краба. Причем 4 судна с российскими экипажами вели свою деятельность под так называемыми «удобными» иностранными флагами.
Как уже сообщалось, на одном из них, ТР «Сакан» (п/п Пномпень, флаг Камбоджи), в чанах с циркуляцией забортной воды было обнаружено порядка 45 тонн живого краба-стригуна опилио. На ПТР «Тихий», принадлежащем сахалинской рыбодобывающей компании, в ходе досмотра было обнаружено 6 тонн минтая, предназначенного для наживы и гофр тара весом более 5,7 тонны.
На судне «Стар-2» под флагом Камбоджи, в трюмах оказалось более 45,5 тонн мороженного минтая. Судно РТР «Назоми» (п/п Пномпень, флаг Камбоджи) было оборудовано для транспортировки краба в живом виде. На еще одном «камбоджийском» судне – РТР «Декинару» (п/п Пномпень) обнаружено оборудование для добычи, хранения и транспортировки краба в живом виде, а также 4,5 тонны минтая и 1,5 тонны сельди для наживы.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе СВПУ береговой охраны ФСБ России, во всех вышеперечисленных случаях документы, разрешающие промысловую деятельность на судах отсутствуют, технические средства контроля отсутствуют, либо были отключены, судовые суточные донесения в контролирующие органы не подавались, судовая документация не велась.
В отношении капитанов всех 5 судов сотрудниками Государственной морской инспекции возбуждены дела об административных правонарушениях. Решением начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России генерал-лейтенанта Александра Лебедева ТР «Сакан», ПТР «Тихий», ТХ «Стар-2», РТР Назоми и РТР «Декинару» задержаны и будут отконвоированы в ближайшие российские порты для проведения разбирательства.