Новости

Выслушай всех и сделай по-своему

Таможенники и участники ВЭД договорились о взаимодействии. Во Владивостоке состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении.

В работе Консультативного совета под председательством начальника ДВТУ Игоря Власенко помимо таможенников приняли участие представители бизнеса: руководители рыбодобывающих компаний, портов, транспортных предприятий, брокеры и судовладельцы. Основной вопрос – реализация ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рыболовстве…», касающейся доставки с 1 января 2009 г. всех добытых водных биоресурсов на таможенную территорию РФ. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Ассоциация добытчиков минтая настаивала на сокращении перечня документов, необходимых и достаточных для таможенного оформления судов, уловов водных биоресурсов и/или продукции морского рыбного промысла при ввозе их на таможенную территорию России и вывозе из порта. Тем более что многие из них имеются у других контролирующих органов.

По словам президента Ассоциации Германа Зверева, это существенно избавит от необходимости всякий раз предъявлять в таможенный орган: свидетельство о праве собственности на судно; о праве плавания под флагом на одни и те же суда флота, осуществляющие заход в российские порты и выход из портов; разрешение на добычу водных биологических ресурсов в доказательство законности происхождения ввозимой на таможенную территорию РФ и декларируемой продукции морского рыбного промысла; подтверждение количества разрешенных к добыче и фактически добытых уловов и количество продукции на борту судна и др.

Рыбопромышленники также подняли вопрос об упрощении таможенного оформления судовых припасов, в том числе топлива, горюче-смазочных материалов и судовых запасных частей путем введения упрощенного порядка их оформления и декларирования. «Правительством Российской Федерации установлена продолжительность работы комиссии по оформлению и государственному контролю рыбопромысловых судов и продукции морского промысла – не более 3 часов. Однако в деятельности таможенных органов трехчасовой контроль применим лишь на финальном этапе выхода судна из порта. Два предшествующих этапа таможенного контроля по-прежнему не усовершенствованы. В частности, это этап таможенного оформления ГТД на вывозимые за пределы таможенной территории уловы ВБР, продукцию морского рыбного промысла, судовые припасы и снабжение, который на практике может длиться неделю или более. А также этап погрузки на судно судовых припасов и снабжения, который не ограничен во времени», – говорит Герман Зверев.

АДМ предложила после захода судна в порт свести таможенный контроль к документарной сверке количества груза в трехчасовой срок. Выдавать подтверждающий документ «Port-Clearance», проставлением отметки «отгрузка разрешена» на поручении на отгрузку экспортного груза, если грузоотправитель/судовладелец заявляли, что судно заходит в порт без выгрузки на сухопутную территорию Российской Федерации. После чего, таможенное оформление и таможенный контроль считать завершенным и предоставить судну право выхода из порта Российской Федерации.

Другое рациональное предложение минтайщиков – наладить эффективный электронный документооборот, чтобы судовладелец мог представлять таможенниками необходимые для оформления судов и продукции морского промысла бумаги в таможенный орган по электронной почте заблаговременно до захода судна в порт. Таможенники же в свою очередь также должны уведомлять судовладельца о результате обработки документов до момента прибытия судна. Были и другие, логичные, но вряд ли выполнимые требования – о введении круглосуточного режима оформления судов, о приоритетном оформлении «рыбных» грузов.

В свою очередь руководитель ДВТУ, генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко заверил, что «работать таможенники будут по заявительному принципу, а полученные предложения обязательно рассмотрят». «Я не допущу бюрократизма, и если кто-то будет проявлять чересчур большое рвение в проверках рыбацких судов, мы с этим разберемся», – сказал он. Представитель таможни согласился с тем, что объем холодильных мощностей, которые имеются в приморских портах, недостаточен и специалистов не хватает, но «закон есть закон, и там написано, что судно должно оформляться не более трех часов».

Fishnews.ru

НазадМетки: адмвладивостоктаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31