КНР усиливает береговую охрану
В минувшее воскресенье из порта острова Хаинан-дао в воды Южно-Китайского моря вышло самое большое китайское патрульное судно. Его задача – обход исключительной экономзоны КНР и защита от непрошенных гостей района архипелагов Сиша и Наньша.
Судно водоизмещением 4 450 тонн способно развивать скорость до 20 узлов и оснащено новейшей навигационной системой. Его выход на патрулирование государственных вод, как считают наблюдатели, напрямую связан с инцидентом в Южно-Китайском море, произошедшим 8 марта 2009 г. Тогда военный корабль и еще 4 судна КНР препятствовали свободному перемещению американских судов в этой части Мирового океана.
Кроме того, все эти события происходят на фоне подписания президентом Филиппин законопроекта, объявляющего архипелаг Наньша территорией Филиппин. Уже 11 марта правительство КНР выступило с критикой данного решения, заявляя в частности, что подобная инициатива незаконна, поскольку касается суверенной территории КНР.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, с принятием в ООН резолюции о 200-мильной ИЭЗ в мире обострились конфликты, связанные с установлением суверенитета над мелкими необитаемыми, а часто и вовсе безжизненными островами и архипелагами, которые до принятия резолюции мало кого интересовали. Примером такого противостояния, связанного не столько с приобретением нового жизненного пространства, сколько с контролем за морскими биоресурсами, и является спор между КНР и Филиппинами о принадлежности архипелага Наньша.
К слову, некоторые страны подошли к решению проблем установления ИЭЗ творчески – например, Япония намерена «достраивать» незначительные верхушки подводных скал, над которыми она соответственно установила свой суверенитет, чтобы комиссия ООН признала их полноценными островами.
РИА Fishnews.ru