Наталья Комарова: Концепция закона должна остаться незыблемой
Решение проблемы использования бербоут-чартерных судов предложено искать на более высоком уровне. Соответствующее письмо о необходимости объединения для дискуссии всех заинтересованных сторон в Правительство РФ направит председатель Комитета по природным ресурсам Госдумы Наталья Комарова.
2 ноября в Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В ее работе приняли участие депутаты Госдумы: Марат Загидуллов, Игорь Чернышенко, Асан Нюдюрбеков, Ирина Яровая; представители отраслевой общественности: президент ВАРПЭ Юрий Кокорев; вице-президент ВАРПЭ, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев; вице-президент ВАРПЭ, генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов, председатель правления Росрыбколхозсоюза Борис Блажко, директор по правовым вопросам УК БАМР Наталья Казакова и др.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, бурную полемику вызвало обсуждение проблемы 27-ми бербоут-чартерных судов, построенных в 1991-1995 годах под гарантии Правительства РФ. Полемика переросла в безрезультатные поиски виноватых. Вопрос «что делать» по-прежнему остался без ответа.
Так, в качестве варианта решения проблемы депутат Государственной Думы Марат Загидуллов предложил следующую схему: Внешэкономбанк обращает взыскания на эти суда, которые в результате становятся собственностью Российской Федерации и получают право работать в исключительной экономзоне РФ. Понятно, что такой вариант устроил далеко не всех фрахтователей. Тем более что история взаимоотношений с государством и банками у всех шести компаний разная. Да и сам Внешэкономбанк не спешит идти на такой шаг, поскольку нынешняя рыночная стоимость судов, естественно, меньше, чем тот кредит, который выдавался в 90-х гг.
Предлагаемое же сегодня Росрыболовством введение новых видов квот, по словам Натальи Комаровой, потребует переписывания всего закона и отмены основополагающего исторического принципа наделения долями. А это – вмешательство в логическую концепцию закона, которая должна оставаться незыблемой.
Таким образом, по предложению Комитета, поиск механизма решения проблемы использования бербоут-чартерных судов должен быть вынесен на более высокий уровень. Соответствующее письмо о необходимости объединения для дискуссии всех заинтересованных сторон председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы Наталья Комарова направит в Правительство РФ.
РИА Fishnews.ru